
Но часть организаций, преобразованных из бюджетных в государственные предприятия, изменили статус, но не изменили основной вид своей деятельности. В них работают сотрудники медицинских, образовательных, культурных учреждений, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно приобрести жилье по рыночным ценам, что приводит к оттоку кадров в частные организации.
По этой проблеме к нам обращаются сотрудники медицинских и других государственных предприятий. Они годами стояли в очереди на получение жилья из госфонда, и, когда очередь наконец подошла, им отказывают в связи с тем, что в пункте 1 статьи 67 Закона «О жилищных отношениях» их исключили из числа нуждающихся. Это может привести к социальной напряженности среди работников этих сфер. Обращаемся с предложением в подпункте 3 пункта 1 статьи 67 Закона РК «О жилищных отношениях» после слов «работникам бюджетных организаций» дополнить словами «включая работников государственных предприятий, реорганизованных из бюджетных и не изменивших основной вид своей деятельности.
Из депутатского запроса Светланы ДЖАЛМАГАМБЕТОВОЙ
Стране нужен уполномоченный по правам ребенка
Мы обеспокоены состоянием защиты прав детей и подростков в стране, что фиксируется постоянными криминальными сводками в отношении совершенных преступлений против детства, а также детского и подросткового суицида. Нельзя сказать, что в Казахстане в этом направлении ничего не делается, однако на сегодня отрицательные тенденции в области охраны прав детей, способные провоцировать данный вид преступлений и рост суицидов, остаются.
Проблемой детского суицида в республике занимается около 360 мобильных групп, которые не только тщательно расследуют каждый случай, но и осуществляют их профилактику. В мае 2013 года в Астане прошла Международная конференция «Межведомственные аспекты превенции суицидов на государственном уровне», по результатам которой проведена коррекция работы психологов, сотрудников органов внутренних дел, социальных работников и педагогов.
Однако поднятая проблема носит комплексный характер, и основными причинами, породившими ее, несомненно, служат неразвитость и недоступность для большинства казахстанцев инфраструктуры детского досуга, слабость и формализм школьно-психологичесой службы, а также обширные общественно-социальные изменения – социальная уязвимость значительной части населения, потеря ценностей, падение норм социального поведения, разбалансированность института семьи.
Большое влияние на детей и подростков оказывают внедряемые в обществе чуждые менталитету нашего народа детские субкультуры, такие как «панки», «эмо» и другие, направленные на детей и подростков, подверженных эмоциям и отличающихся психологической неустойчивостью. Если для «панков» характерна агрессивность, то «эмо» пропагандирует депрессию, уход в себя и в целом суицидальное поведение.
А начинается все с малого – присутствия на рынке в широком ассортименте школьных товаров, таких как школьные тетради с символикой «эмо» (черепа, пистолеты, другое оружие, несуразные, уродливые персонажи, полуобнаженные тела и т. п.), распространения и навязывания через СМИ идеологии насилия, ложных критериев так называемой «известности и успешности» личности.
В связи с этим просим обратить на это пристальное внимание компетентных органов и принять срочные меры по ограничению торговли школьными принадлежностями с вышеназванной символикой. Также в кратчайшие сроки разработать в Правительстве и представить на обсуждение в Парламент проект Национальной программы по профилактике и предотвращению детского суицида и защите детства от насилия, предусмотрев в нем межведомственное взаимодействие при решении поставленных задач. Кроме того, просим рассмотреть возможность ввода в Казахстане специального уполномоченного по правам детей и подростков.
Из депутатского запроса Галины БАЙМАХАНОВОЙ
Скважины наших тревог
Поводом для обращения явилась наша озабоченность состоянием аварийных нефтяных и газовых скважин, находящихся в зоне затопления Каспийского моря в Мангистауской и Атырауской областях.
С сожалением хотим отметить, что ни одно ведомство, ни недропользователи до настоящего времени не справились с проблемой ликвидации вредного воздействия этих скважин на экологию.
Работа в данном направлении проводилась Комитетом геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий, но после создания АО «Казнефтескважликвид» при Министерстве нефти и газа постановлением Правительства вообще прекратилась. При этом АО «Казнефтескважликвид» было ликвидировано также постановлением Правительства, так и не начав свою работу.
Таким образом, в настоящее время ни один государственный орган не занимается решением этой проблемы.
Между тем, по данным обследования Комитета геологии и недропользования МИНТа, имеется 112 аварийных скважин в морской зоне, 91 скважина в Атырауской области, 21 – в Мангистауской области и 377 аварийных скважин на суше в разных регионах. Из них в ведении государственного фонда находятся 135 скважин на море и на суше. Нет необходимости говорить о возможных последствиях вредного воздействия работы даже одной скважины в аварийном режиме.
В связи с этим возникает ряд вопросов. Каким образом Правительство намерено решать проблему аварийно-опасных нефтяных и газовых скважин, а также амбаров, подлежащих ликвидации? Не будет ли правильным уполномоченным органом по данной проблеме определить Министерство охраны окружающей среды, поскольку в его ведении в соответствии с действующим законодательством находятся не только вопросы охраны вод и суши, но и охраны недр? Не назрела ли необходимость создания специализированного государственного учреждения для проведения работ по детальной современной оценке, технических, технологических и экологических рисков всех скважин (в том числе еще необследованных), затопленных Каспийским морем, и последующего проведения изоляционно-ликвидационных работ на них?
Из депутатского запроса Ахмеда МУРАДОВА