Причины низкого качества дорог обсудили в Мажилисе

651
фото: sapaortalygy.kz

Самые наболевшие проблемы в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог в Казахстане сегодня обсудили на правительственном часе в Мажилисе, передает Kazpravda.kz.

Согласно поручению президента, до 2025 года необходимо отремонтировать и привести в порядок 95% дорог. О положении дел в автодорожной отрасли Казахстана депутатов проинформировал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.

По словам министра, из находящихся сегодня в работе проектов движение по 1 тыс. км автодорог планируется открыть до конца года, работу по еще 3 тыс. км МИИР обещает завершить до конца 2023 года. 

«В дальнейшем при реализации автодорожных проектов будет применяться принцип «от количества к качеству». В целях повышения качества мы подготовили пакет поправок в действующее законодательство», – отметил глава МИИР. 

Несогласие с некоторыми данными ведомства выразил в своем содокладе председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау. Он отметил низкое качество республиканских и местных дорог в стране. По его данным 12 тысяч км автодорог республики сегодня нуждаются в строительстве, реконструкции и ремонте. 

«Это почти 50% дорог республиканского значения. Хотя, по информации МИИР, 90% автодорог уже имеют нормативное, то есть удовлетворительное состояние», – отметил депутат. 

Вместе с тем, в Национальном проекте «Сильные регионы – драйвер развития страны» декларируется доведение доли автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до конца 2025 года до 100%.

Депутат сомневается в реальности и достоверности достижения данных целей, так как реализация порядка 18 из 40, предусмотренных Национальным проектом, или 45 процентов проектов запланированы только с 2025 года. 

«Получается, что в течение одного 2025 года предстоит реализовать такие крупные проекты, как, например, реконструкцию автодороги «Кызылорда – Павлодар – Успенка – гр.РФ» участок Караганда – Успенка – гр.РФ, 398 км, строительство автодороги «Шалкар – Бозой – гр. Узбекистана», 242 км, Жезказган-Аркалык – местами просто грейдер, хотя это центральная дорога, соединяющая центр и юг страны», – подчеркнул Альберт Рау. 

По словам депутата, к реализации транспортного коридора Центр-Запад Астана- Коргалжын -Торгай- Ыргыз еще даже не приступали, при этом на проектирование затратили 3 млрд тенге. По его мнению, есть большие сомнения в заложенных параметрах Национального проекта. Это означает, что необходимо пересмотреть и скорректировать либо сроки выполнения мероприятий, либо сам планируемый показатель. Вместе с тем, глава профильного комитета Мажилиса поддержал заявление министра о переходе на новые формы контрактов, так как перенос сроков приводит к удорожанию проектов.

В своем выступлении Альберт Рау обозначил также проблемные вопросы относительно развития дорог местного значения.

По данным МИИР, в удовлетворительном состоянии – 80% дорог местного значения. Однако, проведенный анализ показал, что лишь 18 тыс. км или 26% местных дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Вызывает вопрос – 74% местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта. Как этот процент считался? - поинтересовался депутат. 

В этой связи мажилисмены предлагают пересмотреть критерии оценки качества автодорог в части не отнесения дорог из гравия, щебня и грунта к дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии.

«Согласно рейтинга Всемирного экономического форума Казахстан занимает 93-е место среди 141 стран мира по показателю качества дорог, Кения и Танзания выше нас», – возмутился Альберт Рау. 

Среди причин такого положения депутат отметил нехватку битума. 

«Дефицит дорожного битума в 2022 году составляет 200 тыс. тонн. И это позор для страны, которая добывает нефть в больших объемах. Правительство должно решить этот вопрос кардинально, – потребовал Касым-Жомарт Токаев в Послании», – напомнил мажилисмен.

Депутат также отметил, что согласно данным Антикоррупционной службы, одной из причин низких показателей является коррупционная составляющая на всех этапах строительства и ремонта автодорог.

«Комитету автомобильных дорог и единому оператору автодорожной отрасли в лице АО «КазАвтоЖол» уже пора решить постоянно поднимаемую из года в год проблему по качеству выполняемых работ и качеству применяемых материалов. А также законодательно закрепить персональную ответственность первых руководителей Комитета автомобильных дорог и АО «КазАвтоЖол» за выявленные нарушения по качеству выполненных работ», – заявил Альберт Рау. 

Свои предложения по развитию отрасли внесли и другие депутаты. Айбек Паяев обратил внимание министра на то, что сборы за проезд на платных участках автомобильных дорог составили 9,1 млрд тенге, из которых только 45% или 4,1 млрд тенге направлены на ремонт и содержание платных участков, 55% направлено на содержание программно-аппаратного комплекса и другие расходы 

«Есть ли в планах министерства увеличить размер реинвестирования сборов за пользование автодороги именно на ремонт и содержание данной эксплуатируемой автодороги и сокращению других дополнительных расходов» – спросил депутат. 

По итогам правительственного часа депутаты дали профильному министерству свои рекомендации на основе всех прозвучавших вопросов и предложений.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Единство начинается с понимания
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
От разговорного – к деловому
Получи и путешествуй
Их подружил Кашгар
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Почему важна профилактика?
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Палитра вдохновения
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Казахи и японцы – братья по крови?
Волшебство под бой курантов
Первооткрыватель древних городов
Еще одна ее душа
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Руками к надежде
Найти и сохранить
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]