23 апреля 2022 года на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) введено в эксплуатацию выносное причальное устройство 3 (ВПУ-3) после проведения ремонта, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Telegram-канал консорциума.
Кратковременное улучшение погодных условий 23 апреля 2002 года позволило провести водолазные работы и открыть оконечный подводный трубопроводный манифольд (ОПТМ), что позволило возобновить перевалку нефти на указанном ВПУ.
«Ранее специалистами подрядной организации и КТК была осуществлена промывка выносного причального устройства с помощью танкера, заменены повреждённые плавучие шланги, а также успешно реализованы мероприятия по опрессовке и проверке исправности всех систем ВПУ», – добавили в КТК.
ВПУ-2 остаётся временно выведенным из эксплуатации. ВПУ-1 функционирует в штатном режиме.
Напомним, что 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий на ВПУ-3 было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. В этой связи Каспийский трубопроводный консорциум был вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ.
Своевременное выявление неисправностей и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря, подытожили в консорциуме.
Отметим, трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.