Сильные духом

1060
Дулат Молдабаев
«Чистый транспорт для чистоты планеты» – таким принципом руководствовалась австрийский министр окружающей среды Лео­норе Гевесслер, отправившаяся на Конференцию ООН по изменению климата в Глазго на поезде. В отличие от многих других участников 26-й сессии Конференции сторон (COP26), добиравшихся до шотландского города на самолетах. Леоноре Гевесслер называют последовательной сторонницей наземных поездок. Министр известна тем, что внедрила в своей стране концепцию национального климатического билета, который позволяет австрийцам без ограничений ездить по всей территории родины на любом виде общественного транспорта за тысячу евро в год. Самой ей, как она призналась, комфортное путешествие через пол-Европы обошлось примерно в 500 евро.

Конечно, путешествие в 1-м классе не сравнить по комфорту с экскурсией на «Восточном экспрессе», который подвигнул сто лет назад Агату Кристи на создание очередного детектива. Правда, для этого поезду в 1929 году надо было на неделю застрять недалеко от Стамбула из-за снежной бури. Говорят, в наши дни «Убийство в «Восточном экспрессе» занимает 2-е место по популярности после ее же романа «Десять негритят». А во время катания на южноафриканском поезде Pride of Africa, к примеру, на маршруте между Кейптауном и Преторией можно увидеть свирепых хищников, полюбоваться бродящими страусами, взлетающими фламинго и пасущимися спрингбоками, больше известными как антилопы-прыгуны. Последних, уже в жареном виде, подают в одном из двух вагонов-ресторанов. Однако и стоимость билета в вагон в таких составах на порядок выше.

В европейских поездах на вагонах можно увидеть цифры «1» или «2», указывающие на его класс. Однако иногда один вагон оказывается разделенным перегородкой на две части, одна из которых относится к 1-му классу, а вторая – ко 2-му. Первый класс отличается размерами, комфортабельностью сидений и, конечно же, стоимостью билетов, разница составляет 30–50%. Пассажиров в вагонах 1-го класса намного меньше, что тоже способствует повышению комфорта.

В Германии в пассажирских сос­тавах предусматривается целый ряд услуг. При покупке билета вы можете получить по желанию мес­то в проходе или у окна, а в случае надобности – и со столиком. Те, кто путешествует с компанией друзей, тоже на стадии приобретения билета могут решить, сидеть им лицом к лицу или рядом друг с другом. Деловые люди располагаются в вагонах с усилителями сигнала сотовых телефонов, есть вагоны и для отдыха, где использование мобильников нежелательно. В высокоскоростных составах создают условия для семей с детьми, поезда и станции оборудованы для перевозки инвалидов, а достаточное место для ног между сидениями делает путешествие еще комфортабельнее.

Как-то в Германии я проехал на поезде 300 км, сказать, что это была приятная прогулка, значит не сказать ничего. Невиданные для нас скорости, комфортабельность и чистота вагонов меня впечатлили.

Конечно, казахстанские стальные магистрали после этого разочаровывали еще больше. По известным причинам я уже два года не пользовался отечественными поездами. В нашей стране более предпочтительны передвижения по стране на автомобиле или же авиалиниями. При возможности казахстанцы выбирают эти менее экологичные виды транспорта.

Однако не так давно мне довелось провожать алматинских гостей с вокзала «Нурлы жол». Из современного станционного здания я попал в вагон «а-ля Soviet Union». Ничего кроме жалости к пассажирам этого вагона я испытывать не мог, ведь им предстояло 18-часовое испытание силы духа и нервов.
Все колонки автора

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Тест на прочность: держаться вместе!
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Казахский должен стать языком межнационального общения
Этностиль остается на пике популярности
Черепахи умеют улыбаться
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
В центре знают о нуждах регионов
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
Превратили остановку в арт-объект
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Легионеры будут уповать на меценатов
Эмоции взяли верх
Неприглядные врата страны
Одной рукой рулишь, другой – слезы вытираешь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]