Иллюстративное фото с сайта pixabay.com
Организаторы задолжали крупные суммы казахстанцам за несостоявшиеся концерты, тои и заграничный отдых. Об этом сообщил глава Министерства торговли и интеграции Бахыт Султанов в Facebook, передает
Kazpravda.kz.
"Всего пару недель назад Президент РК подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей. Я еще раз приглашаю к активной работе все неправительственные организации, работающие в этом "поле" – именно НПО по ЗПП отныне являются главным переговорщиком между потребителем и продавцом (товара или услуги). Но пока новые нормы еще только "обкатываются", а потребители/НПО/продавцы привыкают к более жестким правилам игры, Комитет по защите прав потребителей Минторговли продолжает отстаивать интересы рядовых казахстанцев", – написал Султанов.
Министр поделился статистическими данными.
"Как известно, еще в марте всех граждан призвали "сплотиться, но держаться друг от друга подальше". Чтобы снизить риск, отменили ранее запланированные концерты и тои. Но организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты. За 5 месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей МТИ поступило 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты: группы "Руки Вверх", Любови Успенской в городе Нур-Султан, на фестиваль "Народного творчества" в Белгороде, на постановки театра "Астана Опера" и другие. Общая сумма – 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась, потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по 4 жалобам потребителей работа ведется", – продолжил глава Минторговли.
По его словам, в ведомство поступило и 47 обращений насчет возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и других местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, – больше 7,5 миллиона тенге. Султанов отметил, что уже осуществлен возврат более 5 млн тенге.
"Туризм – отдельная история. Территориальными департаментами рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24 158 466 тенге (23 487 016 тенге – за отдых заграницей, 671 450 тенге – внутри страны). Удалось уже вернуть потребителям 4 250 202 тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе дат туров. Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями или представителями в лице неправительственных организаций. Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП", – добавил Султанов.
Он отметил, что уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя.