Традиции в инновациях Статьи 4 декабря 2023 г. 2:30 418 Азамат Букетов В области Абай прошел IT-фестиваль Steam fest Digital Abai. фото автора То, что подрастающее поколение живо интересуется цифровыми технологиями, понятно стало сразу: почти две тысячи участников представили более 90 проектов. Причем это не просто увлекательные игры, а вполне готовые стартап-проекты, которые реально использовать в повседневной жизни. Каждый участник продемонстрировал не только познания в информатике и программировании, но и проявил творческие способности. Так, восьмиклассник Жигер Бакытбеков разработал 3D-модель домбры. Совместно с руководителями он успешно воплотил свою идею в жизнь в рамках школьного кружка. Используя программу Blender, Жигер создал домбру из четырех пластиковых деталей. Процесс 3D-печати занял 15 часов. Все детали склеены горячим клеем. Результатом стало появление современной версии национального инструмента, который Жигер оборудовал струнами для обычной домбры. Теперь инструмент пригоден для использования на занятиях в музыкальном кружке, причем звуки у 3D-домбры такие же мелодичные. По словам школьника, учащимся вполне по силам создание домбры на 3D-принтере. В планах – изготовление домбры в более крупных масштабах и установка программы Arduino для создания электронной версии. С помощью этой программы можно усовершенствовать инструмент, установив датчики, и способствовать обучению школьников игре на домбре. – Для этого необходим качественный 3D-принтер и пластик, что позволит увеличить количество современных домбр и наладить выпуск национального инструмента. Ведь покупка домбры для обучения в кружке обходится для некоторых семей дорого, а домбра, напечатанная на 3D-принтере, доступна для многих, – рассуждает юный изобретатель. Вместе с преподавателями Жигер задумался и о создании кружка «Жетыген», в котором планируется изготовление древнего национального инструмента жетыгена из пластика с использованием 3D-принтера. Вполне возможно, что будет много желающих освоить игру на этом интересном инструменте. Девятиклассники Жангасыр Муратулы и Айлат Дулатулы интересуются традициями казахского народа. Полученные знания ребята использовали в своем проекте «VR қазақ үйі». Чтобы попасть в «их» жилище, необходимо надеть специальное виртуальное устройство – очки. Внутри пользователи могут не только насладиться аутентичной атмосферой, но и поучаствовать в национальных играх – стрельбе из лука и асық ату. – Проект включает 3D-модели, разработанные в Blender, с использованием программы Unity для добавления телепорта и создания физики виртуального дома. Пользователи могут взаимодействовать с национальными предметами, такими как домбра, меч, тростниковые одеяла и сундуки с орнаментом, – говорят авторы проекта. Это не первый успешный проект учащихся, ранее они создавали виртуальные музеи на военную тематику и предложили виртуальное путешествие в Жидебай. #область Абай #Steam fest Digital Abai #IT-фестиваль
19 ноября 2024 г. 15:45 Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
19 ноября 2024 г. 10:58 Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
17 ноября 2024 г. 18:00 В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
17 ноября 2024 г. 19:00 Студент эстрадно-циркового колледжа завоевал Гран-при республиканского конкурса певцов
25 октября 2024 г. 0:00 Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
11 ноября 2024 г. 14:13 Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне