В Астане предложили использовать BUS Lane для легальных такси
Азамат Сыздыкбаев
Члены Ассоциации транспортников Астаны обратились к Совету по защите прав предпринимателей с просьбой выявлять и пресекать незаконную деятельность незарегистрированных диспетчерских служб такси, передает Kazpravda.kz.

Председатель Ассоциации транспортников Астаны  и руководитель такси ZHeBe Медет Курманов детально остановился на существующих в сфере частного извоза проблемах.

"Для предоставления услуг такси компании-перевозчики должны заключать договор с Управлением пассажирского транспорта Астаны. Но на текущий момент только 8 компаний заключили договора с ведомством. Из 475 единиц подвижного парка порядка 30 процентов не работает. К примеру, компания "Сары-Арка" передала автомобили в аренду, "Тумар" планирует закрываться. В "Эко-Такси" и ZHeBe часть автомобилей простаивает из-за отсутствия водителей", – рассказал  Курманов.

57cfc4584b5ea1473234008.JPG

"Между тем 10 таксомоторных компаний города отвечают требованиям закона в отношении перевозчиков, имеют в собственности автомобили с внешней атрибутикой такси, но по разным причинам они не желают заключать договора с внешними исполнительными органами. 
Надо отметить, что статус официального перевозчика на сегодняшний день ничего не дает, но сулит различные проверки со стороны государственных органов. Надо отметить, объем частных инвестиций, направленных в сферу такси, составил около 2 миллиардов тенге. Многие компании получили субсидии от государства, однако все эти усилия были напрасны. Это говорит о том, что таксомоторный рынок требует изменений и вмешательства", – продолжил он. 

Особое внимание спикер обратил на диспетчерские службы такси "Везет" и Maxim. По его словам, эти диспетчерские службы зашли на рынок Казахстана из Российской Федерации.

"В последнее время наблюдается тенденция входа на рынок внешних игроков. Работа диспетчерских служб в России и у нас строится по одним принципам. К тому же диспетчерской службе не требуется больших капиталовложений, так как автомобили принадлежат самим  водителям, которые сами проходят сервисное обслуживание. Владельцы диспетчерских служб понимают, что для осуществления своей деятельности никаких ограничений или воздействий со стороны государственных органов не будет, а в случае чего они не понесут никакой ответственности", – заявил глава ассоциации.  

57cfc78e64d571473234830.JPG

Отдельно Курманов остановился на диспетчерских службах, работающих в интернет-режиме.

"Развитие высоких технологий за последние 5 лет внесли свои коррективы в работу служб такси, появились интернет-агрегаторы, платформы и мобильные приложения. Согласно действующему законодательству, они выполняют функции информационно-диспетчерских служб. Нарушая законы, интернет-сервисы увеличивают теневую экономику. В погоне за сверхприбылями нелегалы экономят на всем", – отметил он.

Исходя из вышеперечисленного, Курманов внес 5 предложений по улучшению механизма действия служб такси. В частности он предложил развивать городскую инфраструктуру путем увеличения количества городских стоянок, ввести единый цвет регистрационного номера для всех такси, предоставить для легальных такси право пользования BUS lane в целях улучшения сервиса.

Кроме того, по мнению Курманова, необходимо внести следующие изменения в нормативно-правовую базу: регламентировать работу интернет-сервисов и агрегаторов, ввести ответственность за нелегальный извоз и установить штрафы за нарушения правил остановки и стоянки. По его словам, подобная ситуация сложилась в столице из-за того, что таксомоторный рынок не регулируется государственными органами.

Руководитель Департамента пассажирского транспорта Astana-LRT Бейбут Есжанов так отреагировал на озвученную критику. 

"Все, что сказано ассоциацией, – правда. В транспортном законодательстве в части такси на сегодняшний день множество коллизий. Мы все это знаем. На сегодняшний день мы совместно с ассоциацией разработали пакет изменений в НПА по регламентированию данного вида перевозок, сейчас они находятся на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК. На данный момент в городе всего 49 стоянок такси, официально утвержденных органом транспорта. И сейчас мы уже отобрали 330 мест предполагаемых стоянок для такси. Мы согласны и с тем, что, чтобы удовлетворить потребности горожан в такси, нам необходимо порядка 3 тысяч единиц подвижного состава. Сейчас по поручению Главы государства мы прорабатываем вопросы по созданию условий для официальных операторов такси", – рассказал  Есжанов.

57cfc494e9e3c1473234068.JPG
 
В общей сложности в столице зарегистрировано 8 перевозчиков с парком в количестве порядка 475 автомобилей. Между тем, как отметили в ассоциации, потребность города составляет 1 900–3 800 единиц такси. Оставшуюся нишу заполняют незарегистрированные перевозчики с парком 282 машины, диспетчерские службы, действующие на основании мобильных приложений (1 150 такси), и так называемые "бомбилы".  С 2013 по 2016 год прекратили свою деятельность 16 перевозчиков.

Популярное

Все
Завершились съемки японско-казахстанского фильма «Маленький самурай»
В столице стартовал традиционный хоккейный турнир – Кубок Президента Республики Казахстан
Лето климатического безумия
В Восточном Казахстане при раскопках раннесакского погребения обнаружили великолепные элементы парадного конского снаряжения
Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской области
Запрет на отстрел собак «похоронил» проект приюта в Мангистау
Реалии демографии
Стратегия пересборки университетов Казахстана: реальность и возможности
Уникальные находки
Время возвращает забытые имена
На страже рубежей страны
Счастье детей – забота осознанных родителей
По зову сердца и души
Между небом и землей
Не дать товарам дорожать
Доплата за жизни?..
Право на господдержку
Ценам разогнаться не дадут
Спасение «утопающих»
В Восточном Казахстане в продаже появился сахар по 539 тенге
МВД начал рассылать казахстанцам SMS с предупреждениями
На рассылку о новом локдауне с 1 сентября ответили в Минздраве
Истории от прокурора: о судебных ошибках, коррупции и Новом Казахстане
Минэнерго предупредило казахстанцев о вирусной рекламе в соцсетях
Химическая промышленность Казахстана: что мешает конкурентоспособности?
Слова Абая звучат на венгерском
Героев шахматной олимпиады торжественно встретили в Алматы
Гидрогель в помощь фермерам из засушливых регионов изобрели ученые Курчатова
Казахстанскому индексу научного цитирования быть!
Молоко из золота? А ведь летом трава бесплатная...
Чиновница в областном управлении образования потребовала прекратить ходить по кабинетам и не портить ей статистику
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 13 августа
Необходим фискальный контроль?
Контроль над пассажирскими и грузоперевозками усилят в Южном Казахстане
Жилищная реформа обнажила кучу проблем жилищного фонда Костаная. И если весной головной болью председателей ОСИ были «плачущие» дырявые крыши и сырые подвалы, то под занавес лета всплыли новые «сюрпризы»
От начальников поездов "Тулпар-Тальго" требовали деньги за покровительство по службе
Ахмет Байтурсынов и Михаил Бахтин: созвучие теорий двух выдающихся ученых
А снится нам… цена у дома
Дело из архива: как кызылординская конопля в Москву попадала?
5-месячного ребенка оставила ночью на скамейке мать в Актобе
Учебный год планируется продлить на две недели в Казахстане
Вопрос о своей отставке после критики Токаева прокомментировал министр экологии
Мужчина с ножом напал на женщину в Алматы
Убил знакомого из-за сообщения в WhatsApp житель Нур-Султана
Нашумевшее видео с "женой прокурора" прокомментировали в полиции Шымкента
Динара Садуакасова отказалась участвовать в шахматной олимпиаде
"Квартет" юных разбойников с ножом избивал и грабил прохожих в Алматы
Тела многодетных супругов нашли в запертой квартире в Атырау
Изнасилование 11-летнего мальчика расследуют в Алматы
Опубликован список обладателей образовательных грантов
Рассылку об отмене поездов из-за коронавируса прокомментировали в КТЖ
Закутанного в целлофан мужчину обнаружили во дворе дома в Экибастузе
Тела женщины с детьми нашли в квартире в Алматы: о страшных криках рассказали соседи
Цифровое пространство в Казахстане изменится в ближайшее время
Льготное дизтопливо для уборки урожая перепродавали предприниматели в Казахстане
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 22 июля
Какие ковид-ограничения при переходе в "желтую" зону могут ввести в Нур-Султане
В каком случае введут локдаун в Казахстане, рассказали в Минздраве
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 6 августа
Пропавшая в Костанайской области 5-летняя девочка найдена мертвой

Читайте также

Общество
Счастье детей – забота осознанных родителей
Общество
Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской о…
Общество
Запрет на отстрел собак «похоронил» проект приюта в Мангист…
Общество
Реалии демографии

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]