В контексте наращивания транзитного потенциала

1586
Айту Султанов

На площадке СЦК состоялось заседание «круглого стола» с участием представителей Министерства индустрии и инфраструктурного развития, АО «Қазақстан темір жолы», отраслевых объединений, а также независимых экспертов транспортной отрасли, которые обменялись мнениями по вопросам развития транспортного транзитно-логистического потенциала страны.

Напомним, 7 июля текущего года под председательством Президента Касым-Жомарта Токаева состоялось совещание с участием членов Правительства, руководителей национальных компаний и отраслевых объединений, в рамках которого Президент обозначил ряд конкретных задач по развитию транспорт­но-транзитного потенциала респуб­лики. В частности, эти задачи касались обеспечения безопасного и бесперебойного экс­порта казахстанской продукции, формирования альтернативных железнодорожных маршрутов, наращивания позиций Казахстана на Каспийском море, развития отечественного торгового флота, а также модернизации железнодорожного парка и капитального ремонта путей.

О том, какие меры принимаются сегодня по решению этих задач, проинформировал и. о. председателя Комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов. По его словам, в планах министерства, направленных на дальнейшее развитие транс­портно-транзитного потенциа­ла РК, – строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры и расширение терминальных мощностей. При этом особое внимание будет уделяться развитию морской отрасли.

Для развития транзитных экспортных перевозок между Россией и Китаем сегодня планируется строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты, что позволит разгрузить алматинский узел в среднем на 30%. Также рассмат­риваются вопросы строительства третьего пограничного перехода и железнодорожного участка Бахты – Аягоз.

Спикер отметил, что в настоя­щее время НК «КТЖ» ведет переговоры с российскими и китайскими коллегами.

– Станция Сарыагаш сегодня загружена на полную мощность. Резервы составляют порядка одного миллиона тонн грузов. В связи с этим планируется строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал, которая позволит соединить Мактааральский район с основной магистральной железнодорожной сетью.

Глава комитета напомнил, что потенциал одного из основных альтернативных маршрутов Транскаспийского международного транспортного маршрута пока не раскрыт в полной мере. С учетом ежегодного роста контейнерного грузопотока в порту Актау планируется строительство контейнерного хаба.

Казахстанской стороной также прорабатываются вопросы привлечения в проекты отрас­ли международных транс­портно-логистических компаний и мировых контейнерных операторов, что позволило бы существенно увеличить контейнерный парк.

– Сегодня мы испытываем дефицит в грузовых железнодорожных контейнерах. Если нам удастся привлечь дополнительный контейнерный парк, то сможем увеличить наши транзитно-экс­портные возможности, – отметил спикер.

Касательно развития отечественного торгового флота Касым Тлепов сообщил, что на сегодня четыре казахстанских сухогруза успешно работают на Каспийском море. В перспективе планируется ввести в эксплуа­тацию контейнеровозы. Есть намерение по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе планируется довести его количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом на Каспии в сфере морских контейнерных перевозок является азербайджанское пароходство.

По словам Касыма Тлепова, в свое время в рамках предыдущих госпрограмм были осуществлены проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. Сегодня пропускная способность инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн. Есть возможность перевозить любые виды грузов.

В свою очередь председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин рассказал о новых проектах отрас­ли, связанных с капитальным ремонтом дорог и транспортных развязок. Так, в текущем году в Кызылорде на примыкании главной дороги в левобережной части реки Сырдарья с трассой Западная Европа – Западный Китай ведется строительство транспортной развязки. Кроме того, в Кызылординской облас­ти возводится мост на участке Карлан, продолжается реконструкция мостов вдоль автодорог Айтеке би – Басыкара в Казалинском, Самара – Шымкент – Енбек – Есет батыр – Жанадария в Жалагашском и Самара – Шымкент – Екпинды в Жанакорганском районах.

Популярное

Все
Основа справедливого общества
Главная цель – заинтересовать ученика
Что наша жизнь? Еда!
Есть ли у женщины выбор?
Умножим конские табуны – будем на коне
От промышленности до туризма
Не смогли оспорить приговор
В столице почтили память гвардейцев-панфиловцев
Этический рефлекс в борьбе за чистоту
Наживались на ремонте
Что такое современное учебное заведение?
В Семее возрождена детская железная дорога
Шкурный вопрос
Признаков криминала нет
Следующий соперник Шавката – Белал Мухаммад
В награду – поездка на Туманный Альбион
Открылся Дом шахмат
Нас ждет четырнадцать финалов
Встречи пройдут в Тиране и Алматы
Студенты учатся на лидеров
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Лица старого Уральска
Отечественный производитель пожаловался на Magnum
Деликатесы по скромной цене
Предки Чингисхана из рода мугул
Казашка впервые покорила воды Антарктиды
Производство шоколада может прекратиться
Алматы – претендент на финал Лиги чемпионов УЕФА
В Приаралье строят солнечную и ветряную электростанции
Пример мужества, стойкости и долга
Где купить соғым в Астане
Каким декларантам налоговики блокируют счета
Боксеры Казахстана гарантировали себе 8 медалей на чемпионате Азии
Казахский свадебный обряд внесли в список ЮНЕСКО
Коммунальная перезагрузка
Токаев поговорил по телефону с Трампом
Запасы 800 тысяч тонн редкоземельных металлов обнаружили в Казахстане
80 лет Казахской национальной консерватории им. Курмангазы
Жамбылские школьники показали лучшие знания по республике
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
На трассе Балхаш – Сарышаган задержали военного с крупной партией наркотиков
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
В Египте перевернулся автобус с туристами из Казахстана
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Санжар Адилов назначен заместителем министра внутренних дел РК
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Кызылординский рис: от поля до стола
Грустные думки аграрные
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты

Читайте также

Сдержать рост цен в предновогодние дни намерены в правитель…
TikTok запускает конкурс #ҚазақстандаЖасалған для поддержки…
Развитие предпринимательства – основа успешной экономики
Развитие Мангистауской области рассмотрели в правительстве

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]