​Вагончик тронется

479
Инеш Бержанова

По мнению первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, дело не в том, что разработанная компьютерная программа продажи билетов «Мобиус» неэффективна, а в том, что ее запустили лишь с 1 июля текущего года. Поскольку продажа билетов начинает осуществляться за 45 дней до отправки поезда, говорить об эффективности еще пока рано. Вместе с тем уже в рамках проекта «Лист ожидания», предусмотренного программой только по состоянию на 30 июля, было реализовано 16 079 билетов.

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития в свою очередь говорят о том, что проблема может решиться за счет обновления парка пассажирских вагонов. По сведениям МИИР, на это уже запланировано выделение средств. Предположительно речь идет о сотне вагонов ежегодно. Но отразится ли это на «помогайках», снующих по всем перронам страны?

Так, по данным Главной транспорт­ной прокуратуры, уже после введения программы «Мобиус» они получили из СМИ информацию о свободной реализации билетов через перекупщиков на станции Шымкент.

– По нашему поручению данные факты были проверены, – сообщил на совещании в МИИР исполняющий обязанности главного транс­портного прокурора Жасулан Еламанов. – В результате только за день было задержано 6 перекупщиков, которые предлагали билеты. Все они привлечены к административной ответственности по статье 449 КоАП за назойливое приставание. Аналогичная ситуа­ция была и на вокзале в городе Алматы.

К слову, об ответственности. В настоящее время перекупщиков можно привлечь только по статье КоАП, а ведь зачастую в незаконной продаже билетов задействовано сразу несколько лиц, вплоть до работников КТЖ. Отдельные правозащитники приравнивают их к организованной преступной группировке, требуя для виновных соответствующего наказания по УК РК.

Но, как заметил Жасулан Еламанов, этот вопрос тоже сейчас прорабатывается. И по поручению Главной транспортной прокуратуры уже создана рабочая группа, правда, по внедрению изменений и дополнений в тот же Административный кодекс.

С другой стороны, немало воп­росов и к организации посадки пассажиров на поезд. Проблема в том, что у нас на перронах допускается присутствие провожающих, а вместе с ними – зевак, мошенников и перекупщиков билетов.

– В Узбекистане для того, чтобы попасть на перрон, люди, как в аэропортах, сначала фиксируют билеты, а потом проходят в зону посадки, – сетует член специальной мониторинговой группы, созданной при Агентстве по противодействию коррупции, общественный деятель Мурат Абенов. – У нас же везде хождение. А ведь это не только вопрос контроля за продажей билетов, но и вопрос безопасности наших граждан.

Понимание ситуации отмечают и в АО «НК «КТЖ». Так, Канат Альмагамбетов в рамках вышеназванного совещания высказал намерение компании о введении в нынешнем году пилотного проекта по ограничению доступа лиц без билетов на перроны вокзалов «Нұрлы жол» и «Караганда». По его словам, подобная практика уже претворялась в жизнь. Дело было в 2009 году. Но тогда нововведения не одобрили в прокуратуре и КНБ. Аргументировали они это тем, что это было похоже на попытку ограничения свободы передвижения.

Сейчас ситуация изменилась, и уже и эти структуры готовы идти навстречу АО «НК «КТЖ». К слову, сотрудничество в этом плане здесь наблюдается также по части выявления и привлечения к ответственности самих работников вокзалов.

Вообще, говоря об участии представителей компании-перевозчика в различного рода билетных махинациях, надо отметить, что статистика выглядит неутешительной. И если одни дают взятки представителям правоохранительных органов для того, чтобы им не мешали благополучно «зарабатывать», то другие берут подношения и закрывают на все глаза.

Один из последних фактов – изоб­личение начальника отделения криминальной полиции линейного отдела полиции на станции Мангис­тау, который получил взятки от начальников двух поездов за пок­ровительство и сокрытие провоза безбилетных пассажиров. В этом же регионе выявлены и факты, когда двое проводников закупали в кассах железнодорожные билеты по 8 тыс. и перепродавали по 25 тыс. тенге. Впрочем, это лишь малая часть из озвученного беспредела. Ведь многие проводники буквально живут на этом, сетуя на свои небольшие зарплаты.

Изменится ли картина, если проводникам поднимут зарплату, – не известно. Однако в проектном офисе «Адал жол», который функ­ционирует при АО «Пассажирские перевозки», считают подобную меру нужной и важной в борьбе с дефицитом билетов на поезда. 

Популярное

Все
В Шымкенте прошел Международный конгресс кардиохирургов
Газ становится доступнее
Аварий стало меньше
Медиафорум Клуба журналистов АНК прошел в Астане
Архитекторы новостей: как создавалась история «Казинформа»
Столице – эффективную инфраструктуру
Серебряные награды из Брно
Стадион для будущих чемпионов
Свыше 98% госуслуг в регионе оказывают в электронном формате
В столице открылся первый экохаб
«Броня» от стагнации экономики
Нужны специальные знания
Технологии для развития
«Кайрат» выходит в единоличные лидеры
СОР 30: подготовка национальной климатической повестки
Призыв к человечности, солидарности и гармонии
Идущий по линии света
Реформа Парламента: нужны открытое обсуждение и взвешенное решение
Запасайтесь углем заранее!
Бочча – путь отважных
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Цифровая трансформация судебной системы
Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в связи с утечкой данных Google
Шестью победами завершил Казахстан пятый день чемпионата мира по боксу
Apple презентовала iPhone 17
Участок улицы Кажымукана Мунайтпасова временно закроют в Астане
За счёт чего Казахстан собирается удвоить экономику к 2029 году, рассказал Жумангарин
Началось возведение энергоблока
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Фильм «QAITADAN» за неделю собрал более 400 млн тенге в кинопрокате
Политические реформы и цифровой суверенитет
Молодого мужчину убили в ночном клубе Астаны
Контуры будущего определены
Музыка, объединившая народы
Цена золота обновила новый рекорд
Состояние основателя Oracle увеличилось на $70 млрд за сутки
Токаев принял главу АФМ
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Сегодня – День спорта
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]