​Вагончик тронется

512
Инеш Бержанова

По мнению первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, дело не в том, что разработанная компьютерная программа продажи билетов «Мобиус» неэффективна, а в том, что ее запустили лишь с 1 июля текущего года. Поскольку продажа билетов начинает осуществляться за 45 дней до отправки поезда, говорить об эффективности еще пока рано. Вместе с тем уже в рамках проекта «Лист ожидания», предусмотренного программой только по состоянию на 30 июля, было реализовано 16 079 билетов.

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития в свою очередь говорят о том, что проблема может решиться за счет обновления парка пассажирских вагонов. По сведениям МИИР, на это уже запланировано выделение средств. Предположительно речь идет о сотне вагонов ежегодно. Но отразится ли это на «помогайках», снующих по всем перронам страны?

Так, по данным Главной транспорт­ной прокуратуры, уже после введения программы «Мобиус» они получили из СМИ информацию о свободной реализации билетов через перекупщиков на станции Шымкент.

– По нашему поручению данные факты были проверены, – сообщил на совещании в МИИР исполняющий обязанности главного транс­портного прокурора Жасулан Еламанов. – В результате только за день было задержано 6 перекупщиков, которые предлагали билеты. Все они привлечены к административной ответственности по статье 449 КоАП за назойливое приставание. Аналогичная ситуа­ция была и на вокзале в городе Алматы.

К слову, об ответственности. В настоящее время перекупщиков можно привлечь только по статье КоАП, а ведь зачастую в незаконной продаже билетов задействовано сразу несколько лиц, вплоть до работников КТЖ. Отдельные правозащитники приравнивают их к организованной преступной группировке, требуя для виновных соответствующего наказания по УК РК.

Но, как заметил Жасулан Еламанов, этот вопрос тоже сейчас прорабатывается. И по поручению Главной транспортной прокуратуры уже создана рабочая группа, правда, по внедрению изменений и дополнений в тот же Административный кодекс.

С другой стороны, немало воп­росов и к организации посадки пассажиров на поезд. Проблема в том, что у нас на перронах допускается присутствие провожающих, а вместе с ними – зевак, мошенников и перекупщиков билетов.

– В Узбекистане для того, чтобы попасть на перрон, люди, как в аэропортах, сначала фиксируют билеты, а потом проходят в зону посадки, – сетует член специальной мониторинговой группы, созданной при Агентстве по противодействию коррупции, общественный деятель Мурат Абенов. – У нас же везде хождение. А ведь это не только вопрос контроля за продажей билетов, но и вопрос безопасности наших граждан.

Понимание ситуации отмечают и в АО «НК «КТЖ». Так, Канат Альмагамбетов в рамках вышеназванного совещания высказал намерение компании о введении в нынешнем году пилотного проекта по ограничению доступа лиц без билетов на перроны вокзалов «Нұрлы жол» и «Караганда». По его словам, подобная практика уже претворялась в жизнь. Дело было в 2009 году. Но тогда нововведения не одобрили в прокуратуре и КНБ. Аргументировали они это тем, что это было похоже на попытку ограничения свободы передвижения.

Сейчас ситуация изменилась, и уже и эти структуры готовы идти навстречу АО «НК «КТЖ». К слову, сотрудничество в этом плане здесь наблюдается также по части выявления и привлечения к ответственности самих работников вокзалов.

Вообще, говоря об участии представителей компании-перевозчика в различного рода билетных махинациях, надо отметить, что статистика выглядит неутешительной. И если одни дают взятки представителям правоохранительных органов для того, чтобы им не мешали благополучно «зарабатывать», то другие берут подношения и закрывают на все глаза.

Один из последних фактов – изоб­личение начальника отделения криминальной полиции линейного отдела полиции на станции Мангис­тау, который получил взятки от начальников двух поездов за пок­ровительство и сокрытие провоза безбилетных пассажиров. В этом же регионе выявлены и факты, когда двое проводников закупали в кассах железнодорожные билеты по 8 тыс. и перепродавали по 25 тыс. тенге. Впрочем, это лишь малая часть из озвученного беспредела. Ведь многие проводники буквально живут на этом, сетуя на свои небольшие зарплаты.

Изменится ли картина, если проводникам поднимут зарплату, – не известно. Однако в проектном офисе «Адал жол», который функ­ционирует при АО «Пассажирские перевозки», считают подобную меру нужной и важной в борьбе с дефицитом билетов на поезда. 

Популярное

Все
Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре – фейк
В Усть-Каменогорске открылась резиденция Аяз Ата
Дроны вывели к табуну
Премию Namys вручили в столице
Будущее спорта рождается в селе
Технологии будущего создавать молодым
За соблюдение чистоты – трактор в подарок
Это не просто стены!
Наступил сезон гололеда
Голова варит, и руки заняты делом
Более 4 млн сельчан получат доступ к высокотехнологичной медпомощи
Новоселье под Новый год
Шампиньоны – в чемпионы
Слова благодарности – ветерану
Вырастить, сохранить, переработать
Верность заветам Бауыржана Момышулы и солдат Великой Победы
Почему подростки уходят из дома?
Почти 800 домов возводят для очередников в Талдыкоргане
Тревожные мысли – первый признак опасности
Вторая жизнь пластика
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Получи и путешествуй
Центр академического превосходства
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Институциональным инвесторам дадут приоритет в недропользовании
Важный выбор студентов
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]