​Вагончик тронется

509
Инеш Бержанова

По мнению первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, дело не в том, что разработанная компьютерная программа продажи билетов «Мобиус» неэффективна, а в том, что ее запустили лишь с 1 июля текущего года. Поскольку продажа билетов начинает осуществляться за 45 дней до отправки поезда, говорить об эффективности еще пока рано. Вместе с тем уже в рамках проекта «Лист ожидания», предусмотренного программой только по состоянию на 30 июля, было реализовано 16 079 билетов.

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития в свою очередь говорят о том, что проблема может решиться за счет обновления парка пассажирских вагонов. По сведениям МИИР, на это уже запланировано выделение средств. Предположительно речь идет о сотне вагонов ежегодно. Но отразится ли это на «помогайках», снующих по всем перронам страны?

Так, по данным Главной транспорт­ной прокуратуры, уже после введения программы «Мобиус» они получили из СМИ информацию о свободной реализации билетов через перекупщиков на станции Шымкент.

– По нашему поручению данные факты были проверены, – сообщил на совещании в МИИР исполняющий обязанности главного транс­портного прокурора Жасулан Еламанов. – В результате только за день было задержано 6 перекупщиков, которые предлагали билеты. Все они привлечены к административной ответственности по статье 449 КоАП за назойливое приставание. Аналогичная ситуа­ция была и на вокзале в городе Алматы.

К слову, об ответственности. В настоящее время перекупщиков можно привлечь только по статье КоАП, а ведь зачастую в незаконной продаже билетов задействовано сразу несколько лиц, вплоть до работников КТЖ. Отдельные правозащитники приравнивают их к организованной преступной группировке, требуя для виновных соответствующего наказания по УК РК.

Но, как заметил Жасулан Еламанов, этот вопрос тоже сейчас прорабатывается. И по поручению Главной транспортной прокуратуры уже создана рабочая группа, правда, по внедрению изменений и дополнений в тот же Административный кодекс.

С другой стороны, немало воп­росов и к организации посадки пассажиров на поезд. Проблема в том, что у нас на перронах допускается присутствие провожающих, а вместе с ними – зевак, мошенников и перекупщиков билетов.

– В Узбекистане для того, чтобы попасть на перрон, люди, как в аэропортах, сначала фиксируют билеты, а потом проходят в зону посадки, – сетует член специальной мониторинговой группы, созданной при Агентстве по противодействию коррупции, общественный деятель Мурат Абенов. – У нас же везде хождение. А ведь это не только вопрос контроля за продажей билетов, но и вопрос безопасности наших граждан.

Понимание ситуации отмечают и в АО «НК «КТЖ». Так, Канат Альмагамбетов в рамках вышеназванного совещания высказал намерение компании о введении в нынешнем году пилотного проекта по ограничению доступа лиц без билетов на перроны вокзалов «Нұрлы жол» и «Караганда». По его словам, подобная практика уже претворялась в жизнь. Дело было в 2009 году. Но тогда нововведения не одобрили в прокуратуре и КНБ. Аргументировали они это тем, что это было похоже на попытку ограничения свободы передвижения.

Сейчас ситуация изменилась, и уже и эти структуры готовы идти навстречу АО «НК «КТЖ». К слову, сотрудничество в этом плане здесь наблюдается также по части выявления и привлечения к ответственности самих работников вокзалов.

Вообще, говоря об участии представителей компании-перевозчика в различного рода билетных махинациях, надо отметить, что статистика выглядит неутешительной. И если одни дают взятки представителям правоохранительных органов для того, чтобы им не мешали благополучно «зарабатывать», то другие берут подношения и закрывают на все глаза.

Один из последних фактов – изоб­личение начальника отделения криминальной полиции линейного отдела полиции на станции Мангис­тау, который получил взятки от начальников двух поездов за пок­ровительство и сокрытие провоза безбилетных пассажиров. В этом же регионе выявлены и факты, когда двое проводников закупали в кассах железнодорожные билеты по 8 тыс. и перепродавали по 25 тыс. тенге. Впрочем, это лишь малая часть из озвученного беспредела. Ведь многие проводники буквально живут на этом, сетуя на свои небольшие зарплаты.

Изменится ли картина, если проводникам поднимут зарплату, – не известно. Однако в проектном офисе «Адал жол», который функ­ционирует при АО «Пассажирские перевозки», считают подобную меру нужной и важной в борьбе с дефицитом билетов на поезда. 

Популярное

Все
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
«Барыс» поймал победную волну
Зовет в горы Актас
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Алматы – центр креативной индустрии
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
С прицелом на экспорт
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Хранители памяти в цифровую эпоху
Наше единство – в многообразии
Задел на будущее
Эволюция представительной власти
KEGOC: надежность, модернизация и цифровое будущее национальной энергосистемы
От диалога к ответственности
Накануне праздника Президент Касым-Жомарт Токаев наградил ряд работников энергетической отрасли государственными наградами
Тепло и свет дарящие
Здесь делают чистую воду
Конструктивная дипломатия Казахстана
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Новую электроподстанцию запустили в Астане
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]