Вместе тесно. Порознь скучно?

2564
Людмила Макаренко

Есть у меня мечта. Не то чтобы всей жизни, но тоже из хрустальных. Ужасно хочется однажды промчаться на супербыстром самокате по прямой длинной улице. Чтоб как положено: я такая лечу… а волосы такие все назад.

Но, увы, у причуды этой немного шансов на успех. Во-первых, потому что она не по возрасту, во-вторых, потому что страшновато. Самокат – это ведь не только быстро и дерзко, но и страшно опасно, особенно если ты живешь в большом нервном городе.

В силу такой нереализованнос­ти в плане хрустальной мечты принадлежу я к лагерю тех, кто самокатчиков недолюбливает, сторонится и искренне пугается, когда те вторгаются в личную зону комфорта, истошно сигналя и поругиваясь нехорошими словами.

Две противостоящие коалиции – самокатная и всех остальных – стали складываться ровно с тех времен, как двухколесная техника с электродвигателем впервые выкатила на городские улицы. И если вначале казалось, что проблем с новой забавой не будет, а потом хотелось верить, что образовавшаяся-таки проб­лема рассосется сама собой, то, в конце концов, стало понятно, что без особого внимания к этому виду транспорта наживается много других больших и маленьких неприятностей.

С самокатами история получилась действительно забавная. За прошедший десяток лет альтернативный вид транс­порта успел вжиться в экосистему городов и больших сел, но до сих пор оставался вне их правового поля. Управляющие альтернативным транспортом оказались самыми привилегированными участниками движения – возможностей много, ответственности мало.

Только в прошлом году в стране появились официальные рег­ламенты, которые узаконили электросамокаты как техничес­кое средство. Это позволило Мажилису буквально на днях утвердить поправки в ПДД, которые определили их место в составе участников дорожного движения и общие правила поведения на дороге.

Оставалось только порадоваться, что самокатному беспределу приходит конец, но есть подоз­рение, что радость эта будет преждевременной. По крайней мере, для пешеходов, чье взаимодействие с самокатчиками давно достигло грани «нервного срыва».

Главное обновление ПДД в этой части касается ограничения скорости движения электросамокатов на пешеходной дорожке – она не может превышать 6 км в час. Хорошая норма, правильная. Вот только кто и как станет ее контролировать? Патрули дорожной полиции не стоят и не будут стоять на тротуаре, чтобы выписать нарушителям штраф, и камерами видеонаблюдения пешеходные зоны специально не оборудованы. Да и будь они там, какие шансы установить по видео личность виновника на безликом самокате, найти его и уличить в нарушении?

Выходит, новые регламенты пока больше похожи на полумеры, ибо контроль за их исполнением невнятен и непрост. Может даже показаться, что так элегантно вопрос безопасности альтернативного транспорта переложен на самих граждан. А что? Хочешь порядка – наводи его сам: увидел на пешеходке самокатчика-нарушителя, снял на телефон, отправил доказательства «куда следует» – и спи спокойно.

Если без шуток, то здравое само по себе начинание определенно нуждается в доработке. Возможно, следует прислушаться к тем, кто предлагает введение номерных знаков для электросамокатного транспорта или что-то похожее на права для их водителей. Так и нормы закона отправлять проще и жить легче, дабы не бояться и доверять друг другу – на двух колесах ты или на своих двоих.

Все колонки автора

Популярное

Все
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Бублик одержал победу на турнире ATP 500 в Германии
Французские эксперты подключились к исследованию озера Балхаш
Артефакты сельджуков нашли в Атырауской области
Два «золота» и «серебро» завоевала Ерекешева на юниорском ЧМ в Болгарии
Бектенов обсудил с главой ЕБРР реализацию крупных проектов в Казахстане
Профессия — защищать: 33 года на страже правопорядка
Международную сертификацию студентов впервые запустили в казахстанских колледжах
Цифровую платформу для распределения соцпомощи тестируют в Казахстане
Чиновник Минпрома затягивал сроки согласования инвестпроекта
Polpharma Group расширяет инвестиции в Казахстан
Вечер классической музыки прошел в Астане
Сенат не согласился с рядом норм нового Налогового кодекса
Три человека стали жертвами сильного шторма в США
Касым-Жомарт Токаев поздравил Великого Герцога Люксембурга
Глава МВД: Принцип «Закон и Порядок» должен стать нормой поведения для каждого казахстанца
Оказавшийся рядом хирург спас пострадавшую от урагана алматинку
Мужчина убил девушку и ранил ее брата в Астане
Минсельхоз запустит программу льготного кредитования животноводческих хозяйств
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Тариф почти как в столице
Казахстанский школьник стал лучшим физиком Европы
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Госсоветник представил коллективу КИСИ нового директора
Запретить покупку жилья за наличные предлагают в России
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Касым-Жомарт Токаев поприветствовал в Акорде Председателя КНР
Второй саммит «Центральная Азия – Китай»: главы государств подписали Астанинскую декларацию
Сильная жара и дожди в ближайшие дни придут в Казахстан
Саммит «Центральная Азия – Китай»: новые горизонты науки и образования
Китайская компания планирует перерабатывать пшеницу в Акмолинской области
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные

Читайте также

Выбирая себя
Арыки возвращаются
Не ходи, если не хочется
Кто станет рулевым на транспорте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]