Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
Выдача данных о регистрации граждан переведена в электронный формат в Казахстане, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу МВД РК.
В ведомстве отметили, что выдача данных о регистрации граждан является одной из самых популярных государственных услуг.
"Ежегодно запрашивается более 10 миллионов адресных справок для получения документов, льгот, пособий и т.д. Сейчас МВД интегрировало свои базы данных с другими госорганами, что упростило механизм оказания государственных услуг населению. В частности, полностью отменяется выдача адресных справок, так как эти данные есть уже в базах всех госорганов", – говорится в сообщении.
⠀
Как отметили в МВД РК, это сделано для исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения госуслуг.
⠀
"При этом сами граждане сведения об адресе регистрации могут проверять у себя в личном кабинете на портале "электронного правительства". Собственники жилья также могут проверить через портал или мобильное приложение "электронного правительства" сведения о лицах, зарегистрированных у них по адресу", – подчеркнули в ведомстве.
⠀
Кроме того, МВД упрощен и оптимизирован ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан. До конца года, в рамках программы "Цифровой Казахстан", МВД планирует перевести в электронный формат еще 8 услуг населению. Таким образом, порядка 90% государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы.