«Железная» ячейка

4777
Аскар Закирин

Как рождаются крепкие социальные ячейки общества? Ответ на этот вопрос знает семья Красноштановых, в которой многие посвятили всю свою жизнь одному любимому делу.

фото Игоря Бургандинова

Людмила Красноштанова на железной дороге в должности расшифровщика скоростемерных лент проработала почти сорок лет. Будучи молодым специалистом, она стала помощником машиниста, а в этой профессии редко встречаются женщины.

К слову, на железную дорогу она попала случайно.

– После окончания школы в Пензе я сначала сдала документы в медицинское училище, но тетя меня отговорила, и я их забрала. Потом хотела поступить в строительный институт, но тоже передумала. Недалеко от нашего дома был Пензенский техникум железнодорожного транспорта, где учились мои друзья. Так вот там было отделение для девочек – «водоснабжение», туда я и сдала документы, но не прошла по конкурсу. Директор техникума предложил поступить на отделение «электротяговое хозяйство», поскольку там были места, что я и сделала. У меня диплом техника-элект­ромеханика-помощника машиниста, – рассказывает Людмила Павловна.

В 1970 году она приехала по направлению в депо Целинограда вместе с подругой. Им предложили временно поработать в должности помощника машиниста электровоза, поскольку другой работы для юных выпускниц не нашли. Девушки успешно прошли обкатку, сдали экзамены.

– На железной дороге новоиспеченные помощники в юбке произвели ажио­таж. Нас взяли к себе более опытные машинисты. Мне тогда был 21 год, и я работала на грузовых поездах, со своими обязанностями справлялась. В первое время любопытные по рации спрашивали у машиниста: «Кого везешь в своей кабине в нарядной косынке?». На что он с гордостью отвечал: «Это мой помощник!» – вспоминает Людмила Павловна.

Потом юную помощницу машиниста назначили расшифровщиком скоростемерных лент.

– Это интересная и ответственная работа, от которой зависит безопас­ность движения поездов. Расшифровщик для машиниста – строгий учитель, который проводит своеобразную работу над ошибками. Это по аналогии с кардиограммой сердца, только здесь на специальном скоростемере, куда вставляется бумажная лента, фиксируется движение поезда, все сигналы. Главная цель этой работы – сделать все возможное, чтобы завтра машинист не допустил нарушений, – говорит Людмила Красноштанова.

Астанинское локомотивное депо стало частью ее жизни, здесь она нашла не только дело по душе, но и свою вторую половинку. Служебный роман перерос в настоящую любовь. Они прожили с мужем 52 года, воспитали сына и дочь.

Супруг – Александр Леонидович, который скончался два года назад, из династии железнодорожников, и всю свою жизнь оставался верен профессии. Сейчас их дело продолжает дочь, и по стопам родных намерен пойти внук.

– Муж работал в ремонтном цехе старшим мастером. В последние годы был главным специалистом пригородных перевозок в ҚТЖ. Все наша родня – железнодорожники. Отец мужа водил паровозы, потом был дежурным по депо. Его мама тоже работала в депо, а брат был машинистом грузовых поездов. Наша дочь окончила железнодорожный техникум, затем заочно получила высшее образование и сейчас работает главным специалистом в «Қазақстан темiр жолы», занимается координацией парка поездов. Сейчас мой внук идет в армию, он программист, но в будущем хочет связать свою жизнь с железной дорогой, – рассказывает Людмила Павловна.

Выйдя на заслуженный отдых, жизнерадостная женщина не смогла усидеть дома и возглавила Совет ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо. Ей нравится заниматься общественной деятельностью.

– На первом месте для меня всегда была семья, а на втором –железная дорога. Это вся моя жизнь, – подытожила наш разговор Людмила Крас­ноштанова.

Популярное

Все
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Игры по правилам предков
Реформу надо завершить
Гизат Нурдаулетов выступил на XX Встрече секретарей Совбезов стран ШОС
Актюбинцы дали старт марафону «Ардагер өсиеті»
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Отечественного продовольствия стало больше
Орошаются поля – быть урожаю
Лечить в новых условиях
В Атырау внедряют систему ваучерного финансирования
ВИЭ: развитие идет эволюционно
В центре внимания – молодежь
Сакен Каныбеков возглавил комитет в МСХ РК
Коррупции – нет!
С весны затих фабричный шум
Обуздать силу ветра
Чтоб господдержка не была «фанерной»
Триггеры XXI века
Искал деньги, нашел срок
Вывезли 13 тонн отходов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Закон Республики Казахстан
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
В Уральске открылся штаб «Дала қырандары».
Между уголовным и административным правом
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Минздрав внедряет детский профиль при подготовке врачей
Рынок попал под ковш экскаватора
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
Астанчанка лишилась квартиры после звонка лже-сотрудника банка
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Первый урожай баклажанов собирают в Туркестанской области
Эти стены хранят вековую историю
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
«Умный» дым: Петропавловская ТЭЦ-2 запускает трубу с системой мониторинга

Читайте также

Объявлены номинанты Национальной телевизионной Премии «Тұма…
В Улытау прошёл фестиваль «Көкмайса-2025»
Алкоголь перестали продавать в одном из сел Акмолинской обл…
В Атырау открылся креативный хаб

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]