Жизнь идет под рев моторов

866
Флора Левина, Семей

Мотоциклетное братство – это сплоченная команда людей разных возрастов и профессий, влюбленных в скорость

фото автора

В областном центре действует мотоклуб Seven Ways Semey MCC, но попасть в него может не каждый. О принадлежности к мотосообществу любителей скоростной езды можно узнать по специальным нашивкам на их куртках или жилетках.

Мое знакомство с байкерами состоялось в период пандемии. Тогда вместе с клубом любителей внедорожников ребята организовали доставку продуктов и лекарств. А чуть позже я узнала о существовании мотоклуба и необычном увлечении его лидера. Так состоялось знакомство с Гариком Арлекином. В байкерском сообществе нет имен и фамилий, а есть прозвища или, как говорят, дорожное имя. Это давно сложившаяся традиция.

– Откуда такая традиция, сказать затрудняюсь, думаю, из детства. В детстве у многих было прозвище, а как известно, байкеры не стареют, в душе все те же дети. А вообще дорожное имя пришивается шевроном на жилет и говорит об индивидуальности его носителя. К примеру, Игорей много, а Арлекин один, – рассказывает байкер.

Любовь к мотоциклам у Арлекина с детства, причем передалась она ему от деда и отца. Уже в девять лет он накопил на свой первый мопед. Правда, неисправный, но скрупулезно изучая механизмы своего двухколесного друга, удалось поставить его на колеса. Покатавшись на нем всего два дня, обменял на другую модель – «Рига-4», тоже не на ходу. А грезил мальчишка о мотоцикле «Ява». Стоил он тогда 1 100 рублей. Сумма неподъемная, но Гарику Арлекину все-таки удалось накопить денег, и он приобрел мотоцикл «Ява-368». Затем был представитель японского мотопрома Suzuki, он тоже был неисправен. Бывший владелец после недолгой эксплуатации его сломал, и Гарик предложил ему обмен на «Яву». Suzuki он так и не отремонтировал. Но поглазеть на японский мотоцикл сбегались люди со всего Семипалатинска.

Постепенно детское увлечение стало для Гарика Арлекина делом всей жизни. Он занимается ремонтом мотоциклов и реставрацией ретромотоциклов. Результаты его работы уже оценили семейчане в День города. Тридцать сверкающих никелем старинных мотоциклов, большинство из которых на ходу, впечатлили горожан. Сейчас на реставрации у Гарика ИЖ-350 с коляской 1950 года выпуска и легендарный «Чезет 472.6».

Для настоящего байкера мотоцикл значит очень много.

– Во-первых, это твой верный друг, прям вот одушевленный, а во-вторых, байк – это продолжение тебя. Он подчеркивает твой индивидуальный стиль, придает тебе уверенности, облекает неким статусом в обществе. Ну и главное – именно байк позволяет стать членом мотоклуба, – рассказывает Гарик Арлекин.

Может, для кого-то это будет открытием, но семейские байкеры следят за порядком на дорогах. Ни один байкер, состоя­щий в мотоклубе, не допустит нарушения правил дорожного движения и не считает зазорным для себя перевести пожилого человека или маленького ребенка через дорогу. Сотрудничая с одной из авто­школ города, байкеры обу­чают азам мотоциклетного движения и повышают инст­рукторские навыки. В прошлом году состоялся первый выпуск желающих освоить езду на мотоцикле. Двое выпускников автошколы вступили в ряды мотоциклетного братства. Попасть в него не так уж и просто, даже с водительским удостоверением нужной категории. Если вы старше 16 лет и у вас есть мотоцикл с объемом двигателя 250 кубических сантиметров, нужно пройти две ступени: первая – support (кандидат в кандидаты) и вторая – prospect (кандидат в полноправное членство клуба).

Свои маршруты байкеры выбирают, как говорится, с умом. Не просто для того, чтобы погонять навстречу ветру. А к примеру, отремонтировать памятники героям Великой Отечественной войны. Помочь воспитанникам детских домов, и такие встречи уже стали традиционными, обыч­но они проходят в преддверии закрытия мотосезона. Ребятишки с удовольствием ждут интересных рассказов о байках и незабываемых моментов, когда на них можно прокатиться. Активно помогали семейские байкеры во время крупного лесного пожара в прошлом году. В минувшие выходные мотосообщество не осталось в стороне от акции «Таза Қазақстан», члены клуба приняли активное участие в озеленении родного города.

Мотосезон в наших климатических условиях очень короткий – начинается в середине апреля и заканчивается в октябре. За несколько месяцев успевают провести многое – от благотворительных мероприятий до исследования новых трасс и покорения горных перевалов. Сейчас семейские байкеры готовятся к проведению фестиваля «Мотополигон-2024».

– Фестиваль традиционный, первый прошел в 2011 году, а в последние пять лет мы его не проводили. Сначала помешала пандемия коронавируса, в прошлом году мы его отменили из-за крупных лесных пожаров. Наде­емся, в этом году проведем, – говорит Гарик Арлекин. – Но в этом году опять все непросто – дата проведения нашего фестиваля совпадает с общеказахстанским открытием мотосезона, а значит, к нам приедет мало гостей. Но все же мы решили не отменять фестиваль, сколько приедет гос­тей – мы всем им будем рады!

Увидев на улицах города мча­щие­ся мотоциклы, не спешите делать выводы о том, что на них катаются те, кому делать нечего. Для байкера мотоцикл – это не просто механическая конст­рукция, но и отражение мечты, амбиций и характера.

Популярное

Все
Победный выезд «Барыса»
Как восполнить дефицит врачей
В судьи – в режиме онлайн
Так держать, молодежь!
За чей счет сделка, господа риелторы?
Уважайте пешеходов!
Многодетная семья получила квартиру
Трилистник кофейных предпочтений
Более 120 тысяч жителей не имеют медстраховки
Защитить детей в цифровом пространстве
Умное финансирование детсадов?
Лед под южным солнцем
Мировые хиты – на народных инструментах
Машиностроение: новый реестр…старых проблем
Когда очистить означает сберечь
Танец – это душа народа
Модернизируют энергокомплекс
Наука для возрождения зеленого фонда Алматы
Малыми шагами к большой цели
Открытость, союзничество, укрепление связей
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Все строго по правилам
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
В работе помогает робот
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
В Halyk Bank выдали кредит на человека с инвалидностью
Молодежь созидает будущее
В Шымкенте представлена монография Александра Подушкина о государстве Кангюй
На счету уже 18 медалей!
Молодые казахстанцы создали приложение для изучения английского языка
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Сегодня – День бурильщика
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
От швейной машинки – к фабрике полного цикла
Когда традиции и инновации работают на общее благо
В соперниках – чемпионы Бельгии и Польши
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]