Иллюстративное фото: antitrust.in.ua
В Алматы камеры на дорогах теперь будут измерять среднюю скорость по всему маршруту движения, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу департамента полиции города.
Это новшество будет введено в действие с 1-го декабря 2018 года. Посты автоматизированной системы "Безопасность дорожного движения" после внесения некоторых технических корректировок отныне будут выявлять факты превышения скоростного режима не только вблизи постов, но и по всему маршруту движения.
"Превышение скорости является главной причиной ДТП. Согласно данным ВОЗ ООН, снижение средней скорости движения на 1 километр в час дает сокращение аварий с травмами на 3 процента. Эффективность используемых сегодня систем фиксации скорости ограничена конкретными местами установки видеопостов, и очевидным является тот факт, что большинство владельцев транспортных средств просто притормаживают непосредственно перед местами контроля, нарушая при этом скоростные ограничения сразу после выхода из зоны обзора видеокамеры. В этой связи вполне оправданным представляется метод фиксации средней скорости по всему маршруту движения, так как он вынуждает водителя соблюдать ограничение на всем контролируемом участке", – сказала официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек.
По данным пресс-службы департамента, принцип действия системы средней скорости основан на косвенном измерении скорости автомашин путем расчета по формуле скорости V = S/T, в частности, S – расстояние между 2 видеопостами, Т – время, за которое это расстояние пройдено.
"Следует отметить, что распространенные системы фиксации так называемой мгновенной скорости применяют аналогичный алгоритм вычислений только на гораздо меньшем расстоянии и времени. Значительным преимуществом внедрения этой системы является переход от "локального" к "линейному" методу контроля, позволяющего, по сути, делать большее с меньшими затратами, то есть департамент полиции сможет в разы увеличить эффективность обеспечения дорожной безопасности, не завешивая при этом весь город камерами", – уточнила начальник управления технической службы ДП Ольга Агафонова.
Как ожидается, внедрение системы окажет действенный эффект на повышение водительской дисциплины и соблюдение установленного скоростного режима, что в свою очередь приведет к сокращению ДТП, причем в большей степени ДТП с пострадавшими. Аналогичные системы используются в странах Европейского союза, США, а также в Японии, Южной Корее, Китае, России.