Собственные оперные академии имеют многие знаменитые театры, в них молодым вокалистам дают возможность профессионально совершенствоваться и готовят их к работе на большой сцене.
Напомним, что заявки на обучение в нашу академию подали вокалисты из Казахстана, Греции, Италии, Израиля, России, Украины, Беларуси, Узбекистана, Кыргызстана. Из сотни претендентов международное жюри выбрало 16 счастливых обладателей грантов, которые прошли 3 этапа прослушиваний и продолжили вокальное образование в стенах академии. В состав комиссии вошли известные музыканты и педагоги Тимур Урманчеев (Казахстан), Анатолий Гусев (Италия), Фернандо Кордейро Опа (Италия), Франческо Медда (Бельгия).
– Уровень подготовки певцов впечатляет. Во время прослушиваний я услышал замечательные голоса и серьезный репертуар, достойный любого оперного театра. Певцам предстоит работать над стилем и художественными задачами для достижения мирового исполнительского уровня. Моя миссия – максимально передать им традиции западноевропейского исполнения оперного репертуара, – отмечал член международной комиссии и преподаватель академии Франческо Медда.
Учебный процесс начался этой осенью, рассчитано обучение на 2 года. Главная задача – помочь начинающим талантам раскрыть творческий потенциал. Занятия с лучшими отечественными и зарубежными педагогами проходят ежедневно и включают в себя работу над техникой вокала и актерским мастерством, изучение итальянского языка.
Состоявшийся первый концерт слушателей академии открывает новый цикл концертов «Международная оперная академия Astana Opera представляет».
– Мы подготовили интересную программу, которую украсили произведения Моцарта, Беллини, Россини, Доницетти, Верди, Леонкавалло, Чайковского. Большая часть сочинений не входит в репертуар театра, а значит, публика впервые услышит эти творения в исполнении молодых певцов, – отметил заслуженный деятель Казахстана художественный руководитель Международной оперной академии Astana Opera Тимур Урманчеев.
Отрывки из опер известнейших авторов молодые солисты подготовили под руководством опытных педагогов – Анатолия Гусева и Франческо Медды.
Тема концерта Uno, due, tre… – дуэты, терцеты и ансамбли из опер – не случайна: взаимодействие с коллегами на сцене, умение работать в ансамбле, слышать партнеров – очень важный навык для профессионала.
– У нас был месяц на подготовку, чтобы певцы смогли разучить произведения, прочувствовать своего персонажа и голосом выразить весь спектр эмоций, заложенных композитором. Помимо умения петь в ансамбле нужно верно интерпретировать музыку и привнести в нее часть себя, – говорит Анатолий Гусев.
Голос – это инструмент, требующий постоянной работы, правильной настройки и бережного отношения, считает Франческо Медда.
Программа получилась разнохарактерной, состоящей из лирических, драматических и даже шуточных сцен. Продемонстрировать свои таланты публике смогли все слушатели академии, некоторые выступили сразу в нескольких номерах.
Так, непростую сцену смерти Командора из оперы «Дон Жуан» В.-А. Моцарта исполнили Валерий Селиванов, Динмухамед Кошкинбаев и Жандарбек Еркинбаев. Яркими и запоминающимися стали дуэт Неморино и Дулькамара из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» в исполнении Нурканата Тапиева и Шынгыса Расылхана, а также костюмированная сцена «Искренность пастушки» из «Пиковой дамы» П. Чайковского. Роль прелестной Прилепы исполнила Гульдана Алдадосова, в образ Миловзора перевоплотилась Эльмира Шпекпаева, а его соперника Златогора – Азат Малик.
– Для меня каждое выступление – праздник. Сцена – это моя жизнь. Мы, певцы, любим сольные произведения, но в операх много ансамблей, дуэтов, терцетов, поэтому уметь исполнять их очень важно. Работа над дуэтом – кропотливый труд. Необходимо точно знать свою партию и слушать партнеров, перевоплощаться, чтобы точно передать сюжет и идею оперы, дуэтной сцены, – говорила слушательница академии Дарига Мусаева.
Можно сказать, что вечер стал своеобразной презентацией академии, первым знакомством ее слушателей со столичными поклонниками оперного искусства. И эта встреча прошла в теплой атмосфере.
Публика была приятно удивлена тем, что молодые солисты мастерски владеют голосом, искренне вживаются в свои роли, что они артистичны и серьезно подготовлены. Нельзя было не заметить их задор и воодушевление. Отзывы публики и аплодисменты стали заслуженной высокой оценкой выступлений слушателей академии.