Как отметили участники конференции Astana Finance Days, Казахстан стоит на пороге бума в сфере электронной коммерции, передает
Kazpravda.kz.
Участники сессии отметили, что сегодня Казахстан стоит на пороге бума в сфере электронной коммерции. В 2020 году большое количество представителей МСБ впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах.
"В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Согласно данным исследования PwC Kazakhstan, объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за первые 9 месяцев 2020 года вырос на 93 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - с 198 миллиарда тенге до 382 миллиарда тенге. Средний чек в тенге вырос на 63 процента, а количество транзакций - на 18 процентов", – говорится в сообщении.
В сессии приняли участие представители ключевых игроков индустрии: Асель Жанасова - вице-министр торговли и Интеграции РК (МТИ РК), Наталья Лим - партнер по консультационным услугам в регионе Евразия PwC, Рафал Трэпка - Генеральный директор Mastercard в ЦА, Духанин Алексей - директор по международному сотрудничеству Wildberries, Мольдер Рысалиева - Генеральный директор Lamoda Казахстан, Рула Райм - Генеральный директор Froot.kz и Дмитрий Комиссар - Генеральный менеджер Forte Market.
Участники обсудили приоритеты государства в рамках поддержки и развития E-commerce, поделились последними тенденциями в части онлайн платежей, рассказали о работе локальных и международных маркетплейсов на рынке, с какими сложностями они сталкиваются, а также обсудили будущее, которое ждет E-commerce в Казахстане.
Вице-министр МТИ РК Асель Жанасова сообщила о плане запуска платформы SmartDuken (Школа электронной коммерции для МСБ) в партнерстве с Mastercard и Fintech Hub МФЦА. SmartDuken – площадка, которая поможет предпринимателям создавать, развивать и масштабировать свой бизнес онлайн.
Платформа сосредоточится на предоставлении бесплатной поддержки и помощи МСБ, будет включать бесплатные образовательные онлайн-курсы, вебинары, бесплатные предложения партнеров (IT-инструменты, CRM, платежные системы, конструкторы сайтов и др.), а также бизнес-акселерацию для МСБ, которые хотят перевести свой бизнес в онлайн и масштабировать его на новые рынки.
Цель площадки провести практический путь цифровизации бизнеса от начала до конца совместно с участием международных партнеров и обучить МСБ-участников по работе в онлайн.
Напомним, с 1 по 3 июля в онлайн-формате
проходит IV ежегодная конференция Astana Finance Days. В этом году центральная тема конференции "Восстановление роста". В ходе выступлений спикеров будут представлены новые продукты и услуги МФЦА, пройдут мастер-классы от мировых профессионалов в сфере FinTech, исламских финансов и юриспруденции.
⠀
Представители бизнес сообществ и стартап-индустрии, а также известные предприниматели поделятся своим опытом ведения бизнеса и расскажут о своих личных историях успеха. Спикеры обсудят такие темы, как инвестиции в горнорудную отрасль, макроэкономика Казахстана, "зеленые" финансы и защита инвесторов.