
Под угрозой срыва оказался проект, завершить который планировалось в декабре текущего года. Из 15 км трассы более половины – 9 км – признано негодной.
Теперь дефектное покрытие следует или латать, или ломать и заливать заново. На что уйдет не меньше года и огромные дополнительные затраты. В новую шестиполосную автостраду вложено 11 млрд тенге. Ее собирались строить добротно: на полтора метра вглубь выбрали старые слабые грунты, с помощью новых технологий стабилизировали основание, сделали толще слои дорожной одежды. Вместо необходимых 65 см инертного материала уложили 83. Но что-то пошло не так. В чем проблема, заказчик не комментирует. Заместитель директора Карагандинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон лишь сказал, что «для всех это загадка».
В причинах разрушения бетонного полотна будут разбираться специалисты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института. Уже вскрыто несколько участков шоссе, чтобы взять керны для лабораторных исследований. Вместе с тем дорогу хотят просканировать георадаром. С его помощью, без вскрытия полотна, можно проанализировать все слои. Пока есть лишь промежуточные результаты исследования. Они, по словам замдиректора Карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол», свидетельствуют лишь о том, что подрядчик не нарушал технологию заливки бетонного основания трассы.