Брак по электронному расчету

2985
Елена Ульянкина, Карагандинская область

Почему интернет-магазины сбывают некачественную бытовую технику и можно ли их за это наказать?

рисунок Николая Веревочкина

Каждый потребитель в глубине души верит, что бракованный телевизор, мик­роволновку или стиральную машину могут подсунуть кому угодно, только не ему. Так считала и я, когда оформляла в интернет-магазине Wildberries.kz заказ на робот-пылесос.

Его можно было купить и в обычном магазине бытовой техники, но, проштудировав цены, я выяснила: нужная модель на маркетплейсе стоит почти на 30 тыс. тенге дешевле. В итоге чудо техники, которое само собирает пыль, моет пол, да еще при этом разговаривает по-русски, правда, с китайским акцентом, обошлось мне всего в 50 тыс. тенге.

Робот-пылесос радовал неделю, а потом прямо во время уборки вдруг остановился и выключился. От домашнего помощника пошел гулять по квартире характерный запах горелого пластика.

В расстроенных чувствах я сложила безжизненный аппарат в коробку и понесла в пункт выдачи заказов. Но там его у меня не приняли и деньги назад не вернули. Сказали: пишите жалобу в службу поддержки клиентов на сайте интернет-магазина. Если она даст добро, то тогда, мол, другое дело.

Я как законопослушный потребитель составила жалобу и отправила ее туда, куда посоветовал сотрудник пункта выдачи заказов. Спустя несколько дней пришел ответ, в котором меня послали… за экспертизой в авторизованный сервис­ный центр. Причем, где он находится, не сообщили. Адрес, как говорилось в ответе интернет-магазина, указан на гарантийном талоне, который прилагается к товару.

Однако в коробке с моим пылесосом никакого талона не было. Я об этом казусе сообщила в новом письме в службу поддержки клиентов Wildberries.kz, но лишь потратила зря время. Ответ был лаконичным и ничего не значащим: «Рекомендуем всегда проверять товар при получении. В настоящий момент мы разрабатываем функционал, по которому вы сможете обратиться для возврата товара напрямую к продавцу. Пожалуйста, ожидайте. Мы всегда готовы помочь вам в самые короткие сроки».

Обратилась я и непосредственно к продавцу робота-пылесоса – через раздел «Вопросы» в объявлении о продаже товара. Его ответ мне тоже не помог. «Мы можем забрать товар сами, если вы находитесь в Казахстане. Но если пункт выдачи заказов Wildberries его не принимает, то мы ничего сделать не можем».

Решив, что мне «сплавили» бракованный пылесос по бросовой цене, я обратилась в департамент торговли и защиты прав потребителей. Здесь меня выслушали, пообещали связаться с представителями российского интернет-магазина и попытаться решить проблему. Время прошло – результата нет. Мне не то что не вернули деньги, но даже не сообщили адрес сервисного центра, куда нужно было доставить пылесос на экспертизу.

– К нам поступает очень много жалоб на интернет-магазины, причем больше всего – на Wildberries, – говорит главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Асель Сахариева. – Чаще всего люди жалуются на то, что им приходит некачественный товар, что он теряется в пути или что им не возвращают за него деньги. У нас с представителями интернет-магазина Wildberries налажен контакт через WhatsApp-группу. Мы отправляем им жалобы потребителей и просим их рассмотреть. Многие вопросы решаются, но, к сожалению, не все.

Потребители тратят много времени и нервов на борьбу за свои права, по­этому зачастую просят, чтобы госорган наказал рублем нерадивый интернет-магазин. В случае с казахстанскими торговыми площадками это возможно. А вот оштрафовать Wildberries и другие иностранные маркетплейсы пока не представляется возможным.

– Дело в том, что интернет-магазин Wildberries зарегистрирован на территории Российской Федерации. Поэтому мы в Казахстане не имеем возможнос­ти ни привлечь его к административной ответственности, ни подать иск в суд, – комментирует представитель департамента торговли и защиты прав потребителей. – Наш комитет занимается этой проблемой. Но пока ни мы, ни кто-либо из жителей Карагандинской области не судились с российским интернет-магазином из-за нарушения прав потребителей.

Приструнить отечественный интернет-магазин куда проще. Однако они, чаще всего, чтут законодательство. Хотя изредка в карагандинский департамент торговли и защиты прав потребителей все же поступают жалобы на некачественный товар, приобретенный в Каспи-магазине. С их разбирательством тоже возникают трудности.

– Проблема в том, что Каспи-приложение – всего лишь электронная площадка, где продавцы размещают свои объявления, – объясняет Асель Сахарие­ва. – Поэтому при поступлении жалоб нам необходимо проверять непосредственно продавцов. А они далеко не всегда оказываются добросовестными. Бывает, что в объявлении не указывают свой адрес и телефон. Встречаются случаи мошенничества. Поэтому далеко не всегда получается защитить права потребителей.

…Что касается моего робота-пылесо­са, то мне ничего не осталось, кроме как нести его в «последний путь» к мастеру по ремонту бытовой техники. «Это брак!» – заявил он, выслушав мой рассказ о «скоропостижной гибели» домашнего помощника.

Вскрыв прибор, мастер обнаружил, что сгорела материнская плата, по­этому ее нужно покупать и менять на новую. Это обойдется мне почти в ту же сумму, которую я уже подарила интернет-магазину.

Ремонтировать пылесос я не стала, решила купить новый. Но теперь уже в обычном магазине, где прибор можно осмотреть, включить, проверить и, что самое важное, – получить на него гарантийный талон. К сожалению, мы еще не доросли до цивилизованной интернет-торговли.

Популярное

Все
Он был кумиром нашего детства
Боец из Узунколя Сергей Воропаев в фашистском плену не сломился
Анастасия Куценко из Кокшетау утверждает: казахский язык не так сложен в изучении, как поначалу кажется
Люблю говорить на казахском, а еще больше – петь
Территорию, которую ныне занимает Восточный Казахстан, древние греки называли Четвертым углом Ойкумены
В программу 5-х Всемирных игр кочевников внесены очередные изменения
Универсальный полицейский
Все о новом Законе «О государственных закупках»
Женское предпринимательство обеспечивает 31,4% рабочих мест
«Сыртқа ілсең жарнама, ана тілін қорлама!»
Двадцать пятая весна любимого сада
Первый казахстанско-китайский зерновой форум пройдет в Китае
Еще почти 2,5 млрд тенге выделили из резерва на ремонт теплосетей Риддера
Казахстан завоевал историческое серебро ЧА по спортивной гимнастике
Скажите мне, Киса, как художник художнику…
Яблони Сиверса радуют особым цветением
Радиофармпрепараты для онкопациентов будут доставляться самолетами
Не по-человечески
Алтынай Асылмуратова: «Астана Опера» – лучший академический театр оперы и балета в Казахстане
Турнир Qazaqstan Barysy окончен
Чиновника в Жетысу подозревают в получении взяток за продление и назначение инвалидности
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Сергея Луганского
Государственным языком в Атырауской области владеют представители разных национальностей
Аграрии и энергетики летом должны работать усиленно
В Алматы прошли переговоры между главами МИД Азербайджана и Армении
Айбек Дадебай: Конкретная цель Президента – превратить Казахстан в передовое государство
ЧМ по хоккею: Казахстан обыграл Францию в стартовом матче
В Уральске тестируют зарядные станции для электромобилей
Паводковые воды спасут пересыхающее озеро в Восточном Казахстане
Italian Open: Путинцева капитулировала перед первой ракеткой мира
В Шымкенте очистили русло Кошкар-аты
На «Евровидении-2024» победила Швейцария
Сакен Сейфуллин: «Авиация – это крылья грядущих поколений!»
Вводится экспертиза объектов интеллектуальной собственности
Резонансное убийство в Турции: Эрдоган принял решение
Генассамблея ООН призвала предоставить Палестине статус полноправного члена
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Члены Президентского молодежного кадрового резерва приняли участие в экологической акции «Таза Қазақстан»
Не уповай на Google – иди к врачу
Сборник казахских народных сказок на татарском языке презентован в Казани
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Россия и Казахстан подписали соглашение по строительству ТЭЦ в Казахстане
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Против танка ходил он с карабином и саблей

Читайте также

Борьбу с лудоманией обсудили на заседании Совета по молодеж…
Земучастки почти на 400 млн тенге возвратили государству в …
В Астане выявили уклоняющихся от выезда из страны жителей А…
Рейсов в Китай из Казахстана станет больше

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]