Двенадцать миллионов тенге обязали вернуть потребителям в области Абай

3514
Флора Левина

Наибольшее количество обращений поступило в Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай по розничной торговле – 138. По ним потребителям уже вернули 6,9 млн тенге. Об этом рассказал заместитель руководителя департамента Ербол Куанышев.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

– Часто нарушаются права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Кроме того, есть обращения относительно некачественного предоставления бытовых услуг – по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей. Участились случаи жалоб на интернет-торговлю, – отмечает Ербол Куанышев.

В республике реализуется проект «Сапалы өнім», в рамках которого проводятся исследования различных товаров. По результатам совместной работы за пять месяцев по республике исследовано 436 видов продукции.

– Из них по 154 видам выявлены нарушения нормативов о безопас­ности пищевой продукции. Речь идет о нарушениях в части соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке: это отсутствие информации на государственном языке, несоответствие жирно-кислотного состава, обнаружение бактерий. Также были отменены 12 деклараций о соответствии пищевой продукции. В настоящее время утверждена Дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы өнім», направленная на защиту прав потребителей, внут­реннего рынка и отечественных производителей, – говорит Ербол Куанышев.

Следят в департаменте и за ценами на социально значимые продукты питания. Вернее, за их нео­боснованным повышением. Для этого в области Абай действуют 152 мониторинговые группы, которые отслеживают цены от магазинов у дома до рынков и крупных торговых объектов.

За пять месяцев в отношении 57 субъектов предпринимательства проведены внеплановые проверки, по итогам которых 56 предпринимателей привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере внутренней торговли.

По словам председателя общественного объединения по защите прав потребителей «Қорғаушы» Калдыгуль Раймбековой, граждане могут отправлять жалобы на качество товаров и обслуживание не только нарочно, но и посредством telegram-бота Комитета защиты прав потребителей МТИ.

– Существует также информационная система защиты прав потребителей «Е-тұтынушы», которая является аналогом централизованной электронной жалобной книги. Здесь любой гражданин будет иметь возможность по принципу «одного окна» пожаловаться на недобросовестных предпринимателей. Обе стороны без проблем смогут отслеживать все процессы рассмотрения жалоб потребителей. Если продавец нарушит сроки рассмотрения, то информация об этом может быть направлена в государственный орган, – сообщила Калдыгуль Раймбекова.

Популярное

Все
Водные ресурсы на цифровой платформе
Казахстан развивает сотрудничество с ИСЕСКО
Мир – главное богатство, универсальная ценность и общая ответственность
Дефицит врачей на селе – проблема решаемая
ИИ – наш партнер, а не замена учителю
Программа «Адал азамат» показала свою эффективность
Преемственность поколений
Цифровизация улучшает экономику нефтепереработки
Книжное богатство пополняет фонды
Плывет над городом колокольный звон
Говорят участники съезда
Торгай возродит дорога
«В одном мгновенье видеть вечность...»
2025 по Фаренгейту
Надо брать пример
Указ Президента Республики Казахстан
Алан Бурибаев – с новым авторским проектом в «Астана Опера»
Его сердце принадлежало родной земле
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
Обсужден проект строительства ТЭЦ
День кино отмечают в Казахстане
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Международный театральный фестиваль проходит в Жезказгане
Педагогов обучили работе по программе «Адал азамат»
Чтобы скорая помощь приехала быстро
Мир и будущее – через право
Глава государства принял генпрокурора Берика Асылова
10 человек погибли в ДТП на трассе в Мангистауской области
Низкая отдача от бюджетных средств признана системной проблемой
Новый ресурсный центр для особенных детей
Диалог через искусство
Стройматериалы по евростандарту
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов

Читайте также

Административная нагрузка на бизнес снижается в Казахстане
Казахстанская мука вышла на рынок США
Миллиардные убытки понесла Европа из-за жары
Цена на золото вновь побила рекорд

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]