Двенадцать миллионов тенге обязали вернуть потребителям в области Абай

2475
Флора Левина

Наибольшее количество обращений поступило в Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай по розничной торговле – 138. По ним потребителям уже вернули 6,9 млн тенге. Об этом рассказал заместитель руководителя департамента Ербол Куанышев.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

– Часто нарушаются права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Кроме того, есть обращения относительно некачественного предоставления бытовых услуг – по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей. Участились случаи жалоб на интернет-торговлю, – отмечает Ербол Куанышев.

В республике реализуется проект «Сапалы өнім», в рамках которого проводятся исследования различных товаров. По результатам совместной работы за пять месяцев по республике исследовано 436 видов продукции.

– Из них по 154 видам выявлены нарушения нормативов о безопас­ности пищевой продукции. Речь идет о нарушениях в части соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке: это отсутствие информации на государственном языке, несоответствие жирно-кислотного состава, обнаружение бактерий. Также были отменены 12 деклараций о соответствии пищевой продукции. В настоящее время утверждена Дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы өнім», направленная на защиту прав потребителей, внут­реннего рынка и отечественных производителей, – говорит Ербол Куанышев.

Следят в департаменте и за ценами на социально значимые продукты питания. Вернее, за их нео­боснованным повышением. Для этого в области Абай действуют 152 мониторинговые группы, которые отслеживают цены от магазинов у дома до рынков и крупных торговых объектов.

За пять месяцев в отношении 57 субъектов предпринимательства проведены внеплановые проверки, по итогам которых 56 предпринимателей привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере внутренней торговли.

По словам председателя общественного объединения по защите прав потребителей «Қорғаушы» Калдыгуль Раймбековой, граждане могут отправлять жалобы на качество товаров и обслуживание не только нарочно, но и посредством telegram-бота Комитета защиты прав потребителей МТИ.

– Существует также информационная система защиты прав потребителей «Е-тұтынушы», которая является аналогом централизованной электронной жалобной книги. Здесь любой гражданин будет иметь возможность по принципу «одного окна» пожаловаться на недобросовестных предпринимателей. Обе стороны без проблем смогут отслеживать все процессы рассмотрения жалоб потребителей. Если продавец нарушит сроки рассмотрения, то информация об этом может быть направлена в государственный орган, – сообщила Калдыгуль Раймбекова.

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Промысловый флот возвращается в Мангистау
Экспорт казахстанской баранины на рынок ОАЭ составил $45,3 …
Премьер проверил развитие АПК и производство сельхозтехники…
Финансовые нарушения в сфере водоотведения выявили госаудит…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]