Двенадцать миллионов тенге обязали вернуть потребителям в области Абай

3755
Флора Левина

Наибольшее количество обращений поступило в Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай по розничной торговле – 138. По ним потребителям уже вернули 6,9 млн тенге. Об этом рассказал заместитель руководителя департамента Ербол Куанышев.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

– Часто нарушаются права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Кроме того, есть обращения относительно некачественного предоставления бытовых услуг – по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей. Участились случаи жалоб на интернет-торговлю, – отмечает Ербол Куанышев.

В республике реализуется проект «Сапалы өнім», в рамках которого проводятся исследования различных товаров. По результатам совместной работы за пять месяцев по республике исследовано 436 видов продукции.

– Из них по 154 видам выявлены нарушения нормативов о безопас­ности пищевой продукции. Речь идет о нарушениях в части соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке: это отсутствие информации на государственном языке, несоответствие жирно-кислотного состава, обнаружение бактерий. Также были отменены 12 деклараций о соответствии пищевой продукции. В настоящее время утверждена Дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы өнім», направленная на защиту прав потребителей, внут­реннего рынка и отечественных производителей, – говорит Ербол Куанышев.

Следят в департаменте и за ценами на социально значимые продукты питания. Вернее, за их нео­боснованным повышением. Для этого в области Абай действуют 152 мониторинговые группы, которые отслеживают цены от магазинов у дома до рынков и крупных торговых объектов.

За пять месяцев в отношении 57 субъектов предпринимательства проведены внеплановые проверки, по итогам которых 56 предпринимателей привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере внутренней торговли.

По словам председателя общественного объединения по защите прав потребителей «Қорғаушы» Калдыгуль Раймбековой, граждане могут отправлять жалобы на качество товаров и обслуживание не только нарочно, но и посредством telegram-бота Комитета защиты прав потребителей МТИ.

– Существует также информационная система защиты прав потребителей «Е-тұтынушы», которая является аналогом централизованной электронной жалобной книги. Здесь любой гражданин будет иметь возможность по принципу «одного окна» пожаловаться на недобросовестных предпринимателей. Обе стороны без проблем смогут отслеживать все процессы рассмотрения жалоб потребителей. Если продавец нарушит сроки рассмотрения, то информация об этом может быть направлена в государственный орган, – сообщила Калдыгуль Раймбекова.

Популярное

Все
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Итоги большого общественного пути
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Идеи, лаборатории и люди
Глава государства прибыл в Ашхабад
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Труд как зеркало таланта
Гонка за квотами
У опытных лидеров – достойная смена
Сочетая академизм и современные практики
Аудит переходит на превентивную цифровую модель
Соревнования для юных талантов
Мегаполис, меняющий стандарты развития
Пионы среди зимы
Усиливается защита интеллектуальной собственности
Оскорбление есть – наказания нет
В интересах Казахстана и Ирана
Қазақ тілі: вчера и сегодня
Оляпка – хозяйка студеных вод
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья

Читайте также

В Туркестане заложили капсулу будущего завода по выпуску дж…
Поддержка бизнеса: оффтейк-контракты на 2,3 трлн тенге закл…
Кредитование – стержень национальной экономики
Фермерам в помощь

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]