Фуры двинулись в обход мегаполиса

9682
Асет Калымов
собственный корреспондент по Алматинской области

Минуло больше года с момента ввода в строй Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Автобан протяженностью 66 км проходит по территории трех районов Алматинской облас­ти: Карасайского, Илийского и Талгарского. Расчетная скорость движения по нему – до 140 км⁄ч. От начальной точки кольцевой автодороги – в селе Кызылкайрат около Талгара, до конечной, в поселке Кыргауылды близ Кас­келена, можно добраться менее чем за час.

фото НК «КазАвтоЖол»

Кольцевая трасса – важное звено международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, проходящего по территории республики от границы с КНР до Актобе. БАКАД – крупный проект стоимостью 743 млн долларов, осуществленный в рамках государственно-частного партнерства.

Согласно договору компания-концессионер, построившая инфраструктурный объект, взяла его в доверительное управление на 15 лет. До завершения эксплуа­тационного периода инвестор обязуется содержать дорогу в надлежащем состоянии.

Проезд по БАКАД платный: для легковушек тариф составляет 258,44 тенге, для автобусов и грузовиков – от 295,36 до 812,24 тенге в зависимости от количества пассажирских мест и тоннажа перевозимых грузов. Предусмот­рен также льготный абонемент для жителей близлежащих сел. На всем протяжении автострады установлены системы видеофиксации для взимания платы за проезд. Отсутствие шлагбаумов обеспечивает большую пропускную способность дороги.

Как сообщила недавно пресс-служба Министерства транспорта, за период, прошедший со дня открытия кольцевой автодороги, интенсивность движения на данном маршруте выросла на 60%, с 47 тыс. до 75 тыс. автомобилей в сутки.

По оценкам экспертов, одним из ключевых факторов, способствующих увеличению трафика, стало использование трассы представителями сферы транзитных грузоперевозок. Согласно подсчетам, около 40% движущихся по магистрали большегрузных фур перестали заезжать в Алматы. Тем самым снизилась нагрузка на городскую транспортную сеть, что в перспективе должно уменьшить бесконечные заторы и, соответственно, улучшить экологическую ситуацию.

К слову, автор этих строк регулярно пользуется кольцевым хайвеем, добираясь до нужных мест значительно быстрее, чем раньше. По мнению автолюбителей, БАКАД ничем не уступает по качеству ранее построенным в регионе автобанам Алматы – Талдыкорган и Алматы – Хоргос. Дополняя Восточную объездную автодорогу, новая трасса способствует улучшению транспортной инфраструктуры и повышению экономической активности.

Между тем «вечные» алматинские пробки никуда не делись, а въезды в мегаполис в западном, северном и восточном направлениях в часы пик остаются забитыми автотранспортом «под завязку».

Кроме того, затянулось строительство пяти радиальных дорог, ведущих к БАКАД из Алматы. Это пробивка проспектов Абая, Рыскулова, улиц Саина, Тлендие­ва и Северного полукольца до границы города. Причина – нехватка финансирования из госбюджета, в связи с чем завершение работ перенесено на более поздний срок.

Тем временем в филиале нацкомпании «КазАвтоЖол» по Алматинской области сообщили о планах реконструкции верхней Каскеленской трассы и расширении до шести полос загруженного отрезка автострады Алматы – Бишкек. Предусмотрен также средний ремонт Кульджинского тракта, расширение дороги, ведущей в Талгар. Именно на этих участках ежедневно утром и вечером образуются многокилометровые заторы, в которых вынуждены часами стоять как алматинские автовладельцы, так и жители прилегающих к мегаполису райцентров и сел.

Представители АО «НК «Каз­АвтоЖол» обещают завершить основную часть строительно-монтажных работ в следующем году.

Популярное

Все
«Кайрат» – чемпион!
Ужас, какие милые
Четыре «золота» и курс на омоложение
Танцы для тех, кто молод душой
Кто сыграет в полуфиналах Кубка Казахстана?
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Будущее – за цифровыми активами
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
В Байсеите родились герои Бреста
От брони до боеприпасов
Подвиг на все времена
Вася-казах
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
В Восточном Казахстане продолжают поисковую работу
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
Музей Бауыржана Момышулы открылся в Таразе
40-градусная жара придет в Казахстан
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
В Акмолинской области открыли обновленный мемориал славы
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Как убивали Шерзата Болата
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Указ Главы государства об освобождении от должности

Читайте также

Обеспечение безопасного летнего отдыха детей обсудили в Пра…
Ударим дронами по саранче!
Кодифицированная основа водной политики республики
Бесценное богатство из отходов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]