Кому верить? – депутат о разной информации по зарплатам от Минтранспорта и железнодорожников

2406
Наталия Буланова
выпускающий редактор

По словам сенатора, цифры от министерства не совпадают с реальностью

Фото: Kazpravda.kz

Пенсионный возраст рядовых сотрудников КТЖ нужно снизить до 55 лет, а также повысить им зарплату. Такое предложение озвучил сенатор Геннадий Шиповских в ходе своего депутатского запроса на пленарном заседании палаты, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК.

По его словам, в сфере улучшения жизни сотрудникам железнодорожной отрасли есть много вопросов. Сенатор отметил, что для развития отрасли в стране даже создали новое министерство. Однако, подчеркивает Шиповских, госорган пока не решает основные проблемы железнодорожников, в числе которых низкие зарплаты, отсутствие жилья и снижение пенсионного возраста.

Депутат обратил внимание на то, что по информации Министерства транспорта, зарплата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составляет 382 тыс. тенге в Актобе, 354 тыс. в Кызылорде, а зарплата «дорожника» минимальной категории - 280 тыс. тенге в области Абай и 280 тыс. тенге в Павлодарской области. Но это, как отметил сенатор,
не совпадает с реальностью.

«Исходя из данных, полученных от железнодорожников в регионах, заработная плата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составляет 200 тыс. тенге в Актобе, 180 тыс. тенге в Кызылорде, так же зарплата «ремонтника дорог» минимальной категории составила 160 тыс. тенге в Абайской области и 205 тыс. в Павлодарской области. Информация, полученная от министерства и железнодорожников в регионах, разная. Кому верить? Конечно, мы верим в информацию полученной от железнодорожников, простого населения», - возмутился сенатор.

Исходя из этого, он предложил ряд решений, которые в полной мере смогли бы решить проблемы железнодорожников. В отрасли сейчас работают около 140 тысяч человек, и значит экономический эффект от этого будет тоже большим.

«Во-первых, важно повысить зарплату простых работников железнодорожной отрасли с учетом годового дохода национальной
компании «Қазақстан темір жолы», субсидий со стороны государства и инфляции. Во-вторых, рядовым работникам железнодорожной отрасли необходимо обеспечить выход на пенсию в возрасте 55 или 57 лет с учетом договоренности или иных механизмов. В-третьих, необходимо разработать жилищные программы для работников железных дорог, внедрить ее во всех регионах и разработать четкий алгоритм работы с местными исполнительными органами», - заключил сенатор.

Популярное

Все
«Маскарад» в Шымкенте
В Москве звучал кюй «Әлқисса»
В регионе начал работу интеграционный центр «Бізбен бірге бол!»
Здесь все продумано до мелочей!
Горячие обеды – каждому школьнику
Праздник позитивных привычек
Капсулы здоровья... для коров
Вторая жизнь плантаций
Завершается поливной сезон
Глава государства поздравил Kazinform
Переходят на водосбережение
Не просто стратегия, а шанс
У Минтруда и «Amanat» разные калькуляторы?
Площади орошаемых земель расширяют в Улытау
Для шахт, обогатительных фабрик и ТЭЦ
Закладывая основу эффективного партнерства
Искусственный интеллект – ключ к модернизации экономики
Запас прочности животноводства
Обрабатывающий сектор – локомотив экономики
Фундаментальная основа для развития
35 школ Атырауской области остались без директоров
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии
Бой Алмахан — Топурия решит судьбу лучшего бойца UFC
«День сурка» по-казахски: как прошла закрытая премьера фильма Qaitadan в Астане
Глава государства направил телеграмму соболезнования президенту Португалии
В Кызылординской области началась уборка риса
Свыше миллиарда тенге составили незаконные соцвыплаты в Казахстане за год
Токаев направил телеграмму Си Цзиньпину
На пути к е-экономике будущего
На космодроме Байконур увеличат гарантированные пуски
Казахстан и Туркменистан будут защищать и поощрять взаимные инвестиции
Дарбаза – Мактаарал: проект особого значения
Освобожден от должности первый зампредседателя АРРФР
Усовершенствован механизм защиты дольщиков
Решение экологических проблем Кызылординской области – на контроле мажилисменов
ИИ приходит в школу
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
День спорта отметят в Казахстане
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Сегодня – День спорта
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

«Это будет новое качество парламента» – спикер Сената о пре…
Приняты поправки, совершенствующие работу кластера Astana H…
Digital Qazaqstan: курс на масштабную цифровую трансформацию
Маулен Ашимбаев встретился с председателем Хурала Монголии

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]