Кому верить? – депутат о разной информации по зарплатам от Минтранспорта и железнодорожников

2338
Наталия Буланова
выпускающий редактор

По словам сенатора, цифры от министерства не совпадают с реальностью

Фото: Kazpravda.kz

Пенсионный возраст рядовых сотрудников КТЖ нужно снизить до 55 лет, а также повысить им зарплату. Такое предложение озвучил сенатор Геннадий Шиповских в ходе своего депутатского запроса на пленарном заседании палаты, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Сената Парламента РК.

По его словам, в сфере улучшения жизни сотрудникам железнодорожной отрасли есть много вопросов. Сенатор отметил, что для развития отрасли в стране даже создали новое министерство. Однако, подчеркивает Шиповских, госорган пока не решает основные проблемы железнодорожников, в числе которых низкие зарплаты, отсутствие жилья и снижение пенсионного возраста.

Депутат обратил внимание на то, что по информации Министерства транспорта, зарплата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составляет 382 тыс. тенге в Актобе, 354 тыс. в Кызылорде, а зарплата «дорожника» минимальной категории - 280 тыс. тенге в области Абай и 280 тыс. тенге в Павлодарской области. Но это, как отметил сенатор,
не совпадает с реальностью.

«Исходя из данных, полученных от железнодорожников в регионах, заработная плата специалистов «связи и сигнализации» минимальной категории составляет 200 тыс. тенге в Актобе, 180 тыс. тенге в Кызылорде, так же зарплата «ремонтника дорог» минимальной категории составила 160 тыс. тенге в Абайской области и 205 тыс. в Павлодарской области. Информация, полученная от министерства и железнодорожников в регионах, разная. Кому верить? Конечно, мы верим в информацию полученной от железнодорожников, простого населения», - возмутился сенатор.

Исходя из этого, он предложил ряд решений, которые в полной мере смогли бы решить проблемы железнодорожников. В отрасли сейчас работают около 140 тысяч человек, и значит экономический эффект от этого будет тоже большим.

«Во-первых, важно повысить зарплату простых работников железнодорожной отрасли с учетом годового дохода национальной
компании «Қазақстан темір жолы», субсидий со стороны государства и инфляции. Во-вторых, рядовым работникам железнодорожной отрасли необходимо обеспечить выход на пенсию в возрасте 55 или 57 лет с учетом договоренности или иных механизмов. В-третьих, необходимо разработать жилищные программы для работников железных дорог, внедрить ее во всех регионах и разработать четкий алгоритм работы с местными исполнительными органами», - заключил сенатор.

Популярное

Все
Казахстанскому бизнесу компенсируют затраты на модернизацию производств
Креативные индустрии: Как в Казахстане развивают стратегически важный сектор экономики?
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запустили трогательный челлендж ко Дню матери
Парк в виде символики акции «Таза Қазақстан» заложили в Алматинской области
Новая техника для спасателей обеспечит безопасность отдалённых сел в Атырауской области
Индия и Пакистан договорились о взаимном прекращении огня
Глава государства поделился теплыми воспоминаниями о своей матери
Эстакаду через железную дорогу открыли в Аральске
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
Гигантский войлочный ковер с изображением тюльпана изготовили жамбылские мастера
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Промывка почвы на более 134 тыс. га земель завершилась в Туркестанской области
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Президент Мальдив провел самую длинную пресс-конференцию в мире
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Боевой путь пулеметчика
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
Как убивали Шерзата Болата

Читайте также

Финансирование по «остаточному принципу» – проблемы ветерин…
Сенатор Толамисов заявил о необходимости системной демограф…
Сенатор Орынбасаров призвал избегать повторных корректирово…
Ашимбаев встретился с депутатом Венгерского национального с…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]