Новый цех позволит ТОО «QazTehna» повысить производительность и степень локализации

787
Марина Демченко, Астана – Сарань

Цех планируется ввести в эксплуатацию к концу следующего года.

фото автора

– Строим его на собственные средства, а оборудование приобретаем в лизинг через Фонд развития промышленности, – сообщил журналистам в ходе пресс-тура по заводу автобусной и коммерческой техники генеральный директор QazTehna Аргулан Майконов.

По словам руководителя, только на закупку оборудования технологических линий обшивки, проката и штамповки будет направлено около 900 млн тенге.

На первом этапе в собственном локализационном центре заводчане освоят изготовление боковин, крыши, других деталей из листовой стали компании «Кармет», а затем и выпуск профильной трубы, из которой на предприятии делают каркас автобуса.

Продумана и локализация изделий из пластика: сидений, поручней, деталей интерьера. Это позволит заводчанам увеличить долю местного содержания с нынешних 36 до 50%.

По словам директора по техническому развитию Романа Кривопаленко, всего для сборки каждого городского автобуса требуется свыше восьми тысяч деталей. Начало же создания девятиметрового транспортного средства стартует в цехе сварки, где на специальных кондукторах сначала собираются основные части автобусного каркаса. Здесь выполняют около 1 200 операций, чуть более двух тысяч деталей «сшиваются» в единое гео­метрически выверенное целое!

После установки крыши и сварки различных комплектую­щих, крыльев и ящиков под техничес­кие жидкости производятся внутренняя обшивка и термоизоляция кузова. Теперь подготовленный каркас ждет финальная зачистка. Пройдя проверку ОТК, он передается в цех окраски.

– Здесь для герметизации все сварные швы обрабатываются окрасочной мастикой. После сушки каркас попадает в окрасочную камеру, где на него наносится вторичный грунт. И только после второй сушки кузов будущего автобуса готов к окрашиванию, – поясняет Роман Кривопаленко, а мы наблюдаем, как отполированный до блеска ярко-голубой кузов на специальной платформе перемещается в цех сборки.

Тут действуют две линии – линия сборки шасси и сборки интерьера. На этом участке двигатель соединяется с трансмиссией, вклеи­ваются стекла, устанавли­ваются пол и напольное покрытие, панели приборов, детали интерьера, сиденья, кондиционер...

Пройдя всю череду сборочных операций и финальную проверку ОТК, автобус направляется на участок испытаний. Первая станция – регулировка угла развала-схождения, на второй стоят стенды для проверки тормозов и работы скоростемера, дальше регулируются фары и выверяется геометрия колес.

Помимо этого, все автобусы проходят через специальную камеру, где, как в душе Шарко, их «купают» в струях воды, проверяя на герметичность крышу и салон. Если техника успешно прошла все эти проверки, она допускается для проведения дорожных испытаний.

...На площадке под открытым небом ровными рядами стоят готовые отправиться в путь белые, небесно-голубые, серебристые, ярко-желтые автобусы. Некоторые внешне очень похожи, но, как выясняется, модели по «начинке», а значит, и стоимости могут существенно отличаться.

– Перед тем как запустить очередную партию в производство, мы согласовываем техническое задание с покупателем. Предлагаем клиенту, допустим, максимально отечественное оснащение – шины, аккумулятор, фильтры, вплоть до масел и смазочных материалов. Но есть автопарки, работающие с известными компаниями уже много лет. Они могут написать в техничес­ком задании, что хотят, к примеру, чтобы были установлены шины определенного бренда. Они готовы доплатить, а мы – сделать. Автобус – не легковая машина, поэтому все заказы у нас по большей части индиви­дуальные, – рассказал директор по техническому развитию.

Как будет выглядеть автобус внутри и снаружи, тоже зависит от заказчика. Например, городские автобусы для Астаны предусматривают большое пространство в салоне для стоячих мест, а для Караганды – наоборот, больше сидячих, так как они могут начинать свой маршрут еще в Темиртау.

Тип двигателя – газовый, дизельный или электрический – также выбирает клиент.

Ежедневно, в зависимости от модели и комплектации, с конвейера сходят по три-четыре автобуса.

На сегодня модельный ряд завода ТОО «QazTehna» включает широкий ассортимент городских, туристичес­ких, меж­дугородних автобусов марки Yutong и коммерческую технику на базе брендов Sinotruk и Scania. Средняя производительность завода – 1 200 единиц техники в год. Стоит задача уже в этом году увеличить производительность до 1 600 машин.

По словам генерального директора предприятия, первый автобус заводчане выпустили в 2021 году, и с тех пор уже более 3,2 тыс. транспортных средств колесят по казахстанским дорогам. Пока завод работает на рынок только Казахстана, было лишь несколько контрактов, по которым технику отправляли в Азербайджан и Российскую Федерацию.

Гордятся в ТОО «QazTehna» и тем, что за короткий срок наладили выпуск школьных автобусов мелкоузловым методом. Уже 428 таких транспортных средств «трудятся» в 12 областях Казах­стана и городах Атырау, Кокшетау и Кызылорде.

Сейчас на заводе занято порядка 700 сотрудников, причем 70% – жители Сарани, остальные из Караганды и городов-спутников.

– Нам требуются в основном работники технических специаль­ностей – инженеры, конструкторы, сварщики, особенно не хватает автомаляров. Персонал готовим для себя сами, для этого у нас есть учебный центр, – рассказал Аргулан Майконов.

Обучение занимает от полугода до двух лет в зависимости от специаль­ности.

Популярное

Все
Властелин судеб и сердец
Что общего у яблока и диадемы?
Его прозвали Туркестанским змием
Казахский сержант как лев сражался на Курской дуге
Почему вокруг казахского кино так много споров?
Подорожник для души...
Евгений Кравчук пишет тексты для рэпа на казахском
Степная ономастика важнее городской
Русская девушка с казахским менталитетом
Как защитить детей в киберпространстве?
ТиПО как драйвер экономики
Из всех зол предпочтительнее будущее без золы
В Алматы почтили память генерала армии Сагадата Нурмагамбетова
О таком и не мечтали
Успех образования равняется комфорту
«Люди! Я к вам! Мне без вас не поется...»
Какое будущее ждет периодические издания
Модный приговор можно обжаловать
Казахстан имеет большой потенциал развития туристической отрасли
Парад открытий
Труба пока не готова
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
В Атырау появится дендрологический парк
Принцип «слышащего государства»
О кадрах атомной промышленности и радиационной безопасности
Дело Мырзахметова: Антикор возвратил государству дополнительно 7 млрд тенге
Владислав Бакальчук сообщил об освобождении после задержания
Перекресток улиц Бараева и Валиханова временно перекроют в Астане
Более 170 тонн картофеля без сертификатов пытались завезти в Казахстан из России
Гол казахского форварда признан самым быстрым в истории ЧМ по футзалу
13 тыс. вейпов изъяла полиция из стоматологии в Алматы
У мужской сборной Казахстана по боксу – новый главный тренер
Глава государства поздравил казахстанцев со 100-летним юбилеем Бердибека Сокпакбаева
Цены на яйца в РК подскочили самыми заметными темпами за два года
Израиль нанес удар по Бейруту, убит один из руководителей «Хезболлы»
В Астане провели рейд по закрашиванию граффити с рекламой наркотиков
«Пакт во имя будущего» планируется принять на Summit of the Future ООН
Миллион зеленых насаждений высадят в Астане в текущем году
Более 5 тыс. предпринимателей Астаны поддержали экологический субботник
«Таза Қазақстан»: представители столичной интеллигенции приняли участие в экоакции
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Дожди с грозами и похолодание ожидаются в Казахстане
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Мощный барьер будущим рискам монополизации власти – политолог о достижениях Конституции
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
В Семее завершается строительство IT-колледжа
Контрабандиста экстрадировали из России в нашу страну
Распоряжение о созыве совместного заседания палат парламента подписал Кошанов
Коллекция «золотых людей» пополнится
Конституционный контроль – элемент правового государства
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Референдум стал актом гражданской справедливости
Казахстанские хоккеисты с победы стартовали на олимпийском отборе
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Преступления против детей не останутся безнаказанными
Подойдите к мусору с умом!: акцию «Таза Қазақстан» поддержали в Талдыкоргане
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Жания Бекмухамбетова выиграла турнир по настольному теннису в Хорватии
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
В общем доме не бывает «ваших проблем»

Читайте также

Global Innovation Index - 2024: Казахстан вошел в тройку ли…
Производство косметики на основе саумала наладили в Костана…
Маркировку на пиво и БАДы хотят ввести в ЕАЭС
Местная продукция уступает в цене, но не в качестве

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]