Новый цех позволит ТОО «QazTehna» повысить производительность и степень локализации

2531
Марина Демченко, Астана – Сарань

Цех планируется ввести в эксплуатацию к концу следующего года.

фото автора

– Строим его на собственные средства, а оборудование приобретаем в лизинг через Фонд развития промышленности, – сообщил журналистам в ходе пресс-тура по заводу автобусной и коммерческой техники генеральный директор QazTehna Аргулан Майконов.

По словам руководителя, только на закупку оборудования технологических линий обшивки, проката и штамповки будет направлено около 900 млн тенге.

На первом этапе в собственном локализационном центре заводчане освоят изготовление боковин, крыши, других деталей из листовой стали компании «Кармет», а затем и выпуск профильной трубы, из которой на предприятии делают каркас автобуса.

Продумана и локализация изделий из пластика: сидений, поручней, деталей интерьера. Это позволит заводчанам увеличить долю местного содержания с нынешних 36 до 50%.

По словам директора по техническому развитию Романа Кривопаленко, всего для сборки каждого городского автобуса требуется свыше восьми тысяч деталей. Начало же создания девятиметрового транспортного средства стартует в цехе сварки, где на специальных кондукторах сначала собираются основные части автобусного каркаса. Здесь выполняют около 1 200 операций, чуть более двух тысяч деталей «сшиваются» в единое гео­метрически выверенное целое!

После установки крыши и сварки различных комплектую­щих, крыльев и ящиков под техничес­кие жидкости производятся внутренняя обшивка и термоизоляция кузова. Теперь подготовленный каркас ждет финальная зачистка. Пройдя проверку ОТК, он передается в цех окраски.

– Здесь для герметизации все сварные швы обрабатываются окрасочной мастикой. После сушки каркас попадает в окрасочную камеру, где на него наносится вторичный грунт. И только после второй сушки кузов будущего автобуса готов к окрашиванию, – поясняет Роман Кривопаленко, а мы наблюдаем, как отполированный до блеска ярко-голубой кузов на специальной платформе перемещается в цех сборки.

Тут действуют две линии – линия сборки шасси и сборки интерьера. На этом участке двигатель соединяется с трансмиссией, вклеи­ваются стекла, устанавли­ваются пол и напольное покрытие, панели приборов, детали интерьера, сиденья, кондиционер...

Пройдя всю череду сборочных операций и финальную проверку ОТК, автобус направляется на участок испытаний. Первая станция – регулировка угла развала-схождения, на второй стоят стенды для проверки тормозов и работы скоростемера, дальше регулируются фары и выверяется геометрия колес.

Помимо этого, все автобусы проходят через специальную камеру, где, как в душе Шарко, их «купают» в струях воды, проверяя на герметичность крышу и салон. Если техника успешно прошла все эти проверки, она допускается для проведения дорожных испытаний.

...На площадке под открытым небом ровными рядами стоят готовые отправиться в путь белые, небесно-голубые, серебристые, ярко-желтые автобусы. Некоторые внешне очень похожи, но, как выясняется, модели по «начинке», а значит, и стоимости могут существенно отличаться.

– Перед тем как запустить очередную партию в производство, мы согласовываем техническое задание с покупателем. Предлагаем клиенту, допустим, максимально отечественное оснащение – шины, аккумулятор, фильтры, вплоть до масел и смазочных материалов. Но есть автопарки, работающие с известными компаниями уже много лет. Они могут написать в техничес­ком задании, что хотят, к примеру, чтобы были установлены шины определенного бренда. Они готовы доплатить, а мы – сделать. Автобус – не легковая машина, поэтому все заказы у нас по большей части индиви­дуальные, – рассказал директор по техническому развитию.

Как будет выглядеть автобус внутри и снаружи, тоже зависит от заказчика. Например, городские автобусы для Астаны предусматривают большое пространство в салоне для стоячих мест, а для Караганды – наоборот, больше сидячих, так как они могут начинать свой маршрут еще в Темиртау.

Тип двигателя – газовый, дизельный или электрический – также выбирает клиент.

Ежедневно, в зависимости от модели и комплектации, с конвейера сходят по три-четыре автобуса.

На сегодня модельный ряд завода ТОО «QazTehna» включает широкий ассортимент городских, туристичес­ких, меж­дугородних автобусов марки Yutong и коммерческую технику на базе брендов Sinotruk и Scania. Средняя производительность завода – 1 200 единиц техники в год. Стоит задача уже в этом году увеличить производительность до 1 600 машин.

По словам генерального директора предприятия, первый автобус заводчане выпустили в 2021 году, и с тех пор уже более 3,2 тыс. транспортных средств колесят по казахстанским дорогам. Пока завод работает на рынок только Казахстана, было лишь несколько контрактов, по которым технику отправляли в Азербайджан и Российскую Федерацию.

Гордятся в ТОО «QazTehna» и тем, что за короткий срок наладили выпуск школьных автобусов мелкоузловым методом. Уже 428 таких транспортных средств «трудятся» в 12 областях Казах­стана и городах Атырау, Кокшетау и Кызылорде.

Сейчас на заводе занято порядка 700 сотрудников, причем 70% – жители Сарани, остальные из Караганды и городов-спутников.

– Нам требуются в основном работники технических специаль­ностей – инженеры, конструкторы, сварщики, особенно не хватает автомаляров. Персонал готовим для себя сами, для этого у нас есть учебный центр, – рассказал Аргулан Майконов.

Обучение занимает от полугода до двух лет в зависимости от специаль­ности.

Популярное

Все
Музыка Нургисы звучит в наших сердцах: концерт «Әлқисса-Нұрғиса» прошел в Астане
Проект «Полиэтилен» с далеко идущими планами
Масштабная рыбоохранная акция началась в Атырауской области
В столичной гимназии говорили о наследии Смагула Садвокасова
Всемирный день распространения информации об аутизме: жизненный сценарий для особенного юноши
Без права на ошибку: дорожница рассказала о профессии
Обучающий семинар для СМИ
Требование времени – воспитание гражданина и патриота
В стране будет создана масштабная программа «Дети Казахстана»
Новобранцы отправляются на службу
Госрегулирование цен на лекарства: плюсы и минусы
Крепнут отношения Казахстана и Узбекистана в военной сфере
Дань памяти героям: акция озеленения к юбилею Великой Победы стартовала в Алматы
Кредиты для бизнеса: синдицирование в помощь
История театра: «Жас сахна» – территория смыслов
Жилье становится доступней
Цифровая трансформация юстиции
Определены победители конкурса «Ұлттық құндылықтар: салттың сырлы бейнесі»
Искусственный интеллект: вызовы и возможности
Отличились – получили гранты
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Большая удача, если сохранился медальон
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Прогулочный батискаф потерпел крушение в Египте
Результаты нужны, но переформатирование важнее
В Южной Корее продолжают бушевать лесные пожары
Ставка на справедливость и доверие
Премьер поручил масштабировать опыт Павлодарской области по развитию ТиПО и поддержке рабочих профессий
Население стран Восточной Европы стремительно сокращается - ООН
Qarmet подключится, и газ подешевеет
МВД обратилось к владельцам мопедов
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана
Платный порноканал с участием школьников обнаружила прокуратура Туркестанской области
В МСХ – новое назначение
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
Главу Центра судебных экспертиз арестовали по подозрению в хищении 2 млрд тенге
Точкой роста должен стать туризм
Мощный циклон угрожает Австралии
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Трамп может вывести американские войска из Германии
Фильм о Туркестане снимет турецкая компания
Спасибо вам за подвиг!
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Возможности и силы Казахстана как средней державы
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
В столице готовятся к паводковому периоду

Читайте также

Проект «Полиэтилен» с далеко идущими планами
Прокуратура занялась поддержкой малозагруженных предприятий
Списки необходимой для инвестпроектов инфраструктуры в реги…
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правител…

Архив

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • 2023
  • 2024
  • 2025
  • январь
  • февраль
  • март
  • апрель
  • май
  • июнь
  • июль
  • август
  • сентябрь
  • октябрь
  • ноябрь
  • декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31