Первым делом – самолеты

2855
Руслан Кайыркенов, подполковник НГ РК

На аэродроме Астаны прошло торжественное мероприятие по случаю поставки второго многоцелевого среднего транспортного самолета Y-8, предназначенного для авиации Национальной гвардии Республики Казахстан.

фото предоставлено Национальной гвардией РК

Поставка самолета осуществлялась аппаратом Военного атташе при посольстве Китайской Народной Республики в Казах­стане совместно с Корпорацией авиационной промышленности Китая (CATIC). Казахстанскую сторону представлял заместитель Главнокомандующего по технике и вооружению генерал-майор Константин Воронкин, который в ходе торжественного мероприятия отметил важность данного события как очередного этапа в развитии авиации войск правопорядка.

– Хотелось бы выразить особые слова благодарности представителям компании CATIC и завода-изготовителя за досрочную поставку самолета, – сказал он. – Отдельно хочу поблагодарить летно-инструкторский состав компании CATIC за профессиональное обучение и практичес­кую подготовку казахстанских летчиков.

По его словам, за годы своего существования компания CATIC поставила в 60 стран мира свыше 2 600 различных образцов вооружения и военной техники, включая 35 типов воздушных судов и беспилотных аппаратов.

Заместитель директора департамента сервиса клиентов компании CATIC Янг Джингжи в свою очередь сообщил:

– Китай и Казахстан связаны общими границами, мы являемся добрыми соседями и надеж­ными партнерами. За годы сотрудничества убедились, что авиационные специалисты Национальной гвардии являются профессионалами своего дела, а ранее принятый на вооружение самолет показал отличную работу. Мы надеемся, что Нацио­нальная гвардия и дальше будет грамотно эксплуатировать и обслуживать данные самолеты. Желаю, чтобы воздушный флот Нацгвардии внес достойный вклад в дело национальной безо­пасности Казахстана.

Участвовавший в приемке прибывшего из КНР самолета начальник управления авиации Главного командования Нацио­нальной гвардии полковник Игорь Кармыков рассказал о том, что Нацгвардия является первопроходцем в приобретении самолетов данного типа не только в Центрально-Азиатском регионе, но и среди стран Содружества Независимых Государств. Выбор самолета Y-8, способного перевозить крупногабаритные грузы массой до 20 тонн или до 86 военнослужащих, успешно соединил в себе такие критерии, как цена и качество.

За 2024–2025 годы на вооружение ведомственной авиации планируется принять еще четыре самолета, которые с 2018 года уже зарекомендовали себя как неприхотливые в обслуживании и надежные в эксплуатации полно-герметичные рамповые самолеты, оснащенные современным пилотажно-навигационным комп­лексом. Транспортный самолет Y-8 получил от своего предшест­венника – советского военно-транспортного самолета Ан-12, одного из лучших авиацион­ных «внедорожников» – самые передовые летно-технические качества, позволяющие эксплуа­тировать самолет в различных метеоусловиях.

Для освоения новой авиатехники, продолжил полковник Игорь Кармыков, военнослужащие авиационной базы Национальной гвардии прошли теоретическое и практическое обучение на базе завода-производителя в КНР, где приобрели необходимые навыки и получили международные допуски по обслуживанию и эксплуатации данных типов самолетов.

Конечно, не каждому дано управлять авиационной техникой. Кандидат в летчики должен иметь не только отменное здоровье и хорошую физическую подготовку, но и обладать необходимыми профессиональными задатками, такими как стрессоустойчивость и координация движений. Первоначальную подготовку авиационные специалис­ты проходят в вузах Российской Федерации: в Воронеже, Сызрани, Краснодаре, Челябинске, а также на базе Военного института Сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова в Актобе.

Согласно плану развития авиа­ции, в целях повышения ее бое­готовности, качественного обслуживания и эксплуатации авиационной техники, а также исходя из условий повышения уровня безопасности полетов в аэропорту Астаны сданы в эксплуатацию построенные в 2023 году здания и сооружения авиационной базы Национальной гвардии. Здесь предусмот­рены все необходимые условия для размещения личного состава, авиационной и специальной техники воинской части. Особой гордостью новой авиабазы является самый большой в столичном аэропорту ангар технической части, в который кроме всех необходимых групп и служб информационно-аналитической системы свободно помещаются до четырех средних самолетов.

Кроме выполнения возложенных на авиацию Национальной гвардии основных служебно-боевых задач, экипажи транс­портных самолетов привлекаются согласно поручениям и указаниям Главы государства к выполнению международных гуманитарных миссий. Также с 2024 года экипажи армейской авиации будут нести дежурство по оказанию помощи МЧС при тушении и локализации пожаров.

Только за 2023 год экипажами авиаэскадрильи было эвакуи­ровано более 100 пострадавших из зон чрезвычайной ситуации природного характера и доставлено свыше 200 тонн гуманитарных грузов в Сирию на аэродром Алеппо, в Турцию на аэродром Гизандеп и в Афганистан на ­аэродром Гират.

Руководство страны высоко оценило мастерство и профессионализм летного состава авиационной базы. Свыше 30 военнослужащих части были награждены государственными и ведомственными наградами. Среди них – командир авиацион­ного отряда майор Кумаргали Топанов, получивший орден «Айбын» («За доблесть») II степени и командир корабля литерного авиационного отряда капитан Берикболсын Хабиболла, которому вручена медаль «Жауынгерлік ерлігі үшін» («За отвагу»). Также тринадцать военнослужащих были награждены Почетной грамотой Президента Республики Казахстан.

Как отмечает непосредственный участник этих перелетов майор Кумаргали Топанов, эти полеты характеризовались не только низкой облачностью и ограниченной видимостью, но и тем, что в результате прошедших землетрясений покрытие взлетно-посадочных полос и светотехника аэропортов имели повреждения.

– К слову, все четыре рейса в Сирию выдались тяжелыми еще и потому, что катастрофу природного характера усугубляли военные действия. В воздушном пространстве Сирии и Афганистана по этой же причине не работали приборы спутниковой навигации, и полеты проводились почти вслепую. Нам оставалось только довериться работающим приборам бортовой навигации, надеясь на профессионализм и слаженность экипажа. Но все эти трудности перекрывали безграничная гордость за свою страну, которая в трудную минуту оказывает помощь братским народам, и благодарность от местного населения, – подытожил майор Кумаргали Топанов.

Популярное

Все
Между уголовным и административным правом
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Прикоснуться к космосу… на земле
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Опора единства и преемственности
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
Консолидация и институциональное лидерство
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Тот самый вкус детства
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Взаимодействие без условий
Концепт "Смарт-нации" станет основой "казахского ренессанса" – Спикер Сената о "Модели Токаева"
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Точкой роста национального возрождения станет креативная индустрия – Маулен Ашимбаев о "Модели Токаева"
В поисках приюта для пожилых людей
Трансформатор не вынесет двоих…
Арыки возвращаются
Рынок попал под ковш экскаватора
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Выступление у озера Копа
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Я стану полицейским!
Территория добра и вдохновения
На шаг ближе к мечте
Полигоны ТБО – удар по природе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]