Порт Курык заработает в этом году

1529
Томирис Адиль, Мангистауская область
Объект включен в программу индустриально-иннова­цион­ного развития и программу «Нұрлы жол». Стоимость этого важного для всей страны проекта оценивается в 32,1 млрд тенге. По прогнозам специалис­тов, в 2017 году в порт Курык ожидается 178 судозаходов. Но это минимальная цифра, а реальный объем значительно больше: через новую морскую гавань предполагают перевалить примерно 540 тыс. тонн грузов. Благодаря комплексу мощностью 5,1 млн тонн в год расширяется транспортно-логистическая система страны, увеличится товарооборот с зарубежьем. Грузы пойдут из Восточной Азии на Кавказ и в Турцию. Часть пути они преодолеют на паромах по Каспийскому морю.

В Мангистауской области уже в феврале начнет свою работу первый причал паромного пирса порта Курык. По проекту пирс будет оснащен до конца года двумя переходными мостами и сможет одновременно принимать два судна с грузами.

По словам Игоря Проценко, руководителя отдела навигации, связи и информационных технологий ТОО «Порт Курык», 6 декабря 2016 года в рамках телемоста с участием Президента РК Нурсултана Назарбаева были проведены опытно-промышленные испытания объекта паромного комплекса с заходом грузопассажирского парома «Шахдаг».

– Впервые была осуществлена стыковка с подъемно-переходным мостом и произведен накат-выкат грузовых вагонов. Для этих целей мы провели работы по дноуглуб­лению. Обеспечили глубину, необходимую для захода парома, а это 6,5 метра. Испытания прошли успешно, и вот буквально в феврале мы сможем войти в режим экс­плуатации. Пока заработают только один причал и один мост. Строительство другого причала, а также монтаж подъемно-переходного моста № 2 продолжится, – отметил Игорь Проценко.

В дальнейшем предполагается построить еще один универсальный причал. Строи­тели обещают сдать его в эксплуатацию в 2018 году. Он сможет принимать как автомобильные фуры, так и негабаритные грузы. К этому причалу будут подходить паромы типа «Ро-Ро» и сухо­грузные суда.

Впереди еще много работы. Важно завершить строительство западного и восточного оградительных молов. Благодаря этому акватория будет практически защищена от воздействия ветров. Порт сможет работать без остановок в течение года и не зависеть от погодных условий.

Сейчас завершаются дноуглубительные работы. Проведены инженерно-геологические и геофизические изыскания на море и территории порта. На подъездном железнодорожном участке от станции Ерсай до порта Курык уложено 12,5 км рельсошпальной решетки. На строительство западного оградительного мола доставлено 175 тыс. кубических метров камня, для берегоукрепления – 21 тыс. кубометров. Построены объекты административного назначения, в которых будут располагаться администрация и диспетчерская служба порта, а также государственные органы международного пункта пропуска «Порт Курык». Для инфраструктурного развития комплекса начата разработка ТЭО по строительству 22 км автомобильной дороги по направлению Курык – Сарша.

Через паромный комплекс будут транспортировать зерно, нефтепродукты и другие товары народного потребления. Порт Курык не только обеспечит мощное развитие транспортно-логистической отрасли Казахстана – его строи­тельство создаст условия для развития сопутствующих объектов: складов временного хранения, овощехранилища, сервисных и экспедиторских служб, бункеровочных и заправочных станций и других социальных объектов. Для местных жителей появится около 500 рабочих мест.

Популярное

Все
Для ценителей казахской кухни
Чтобы помнили
Искусству не нужен переводчик
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Назначен новый министр обороны Казахстана
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Служебные квартиры и новую технику получили актюбинские спасатели
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Дожди с грозами накроют большую часть Казахстана
Восточный путь Турсуна Султанова
Астана и Лондон продлили военное сотрудничество до 2026 года
«Строительство АЭС в Казахстане – это очевидное, выгодное решение» - эксперт
«Будто не слышат сирены»: водителей наказали за отказ пропустить спецавтомобили в ВКО
Мировой успех художника из Петропавловска
ИИ управляет природными рисками
Казахстан захватил цифровое лидерство в Центральной Азии
Землетрясение ощущалось близ Алматы
О сравнении Казахстана с соседями высказался финансовый эксперт
Назначен советник Главы государства
Марат Карабаев освобожден от должности министра транспорта
Трамп интересовался, связано ли поведение Маска с употреблением наркотиков
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Семья – духовный код нации
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов

Читайте также

Как в Национальной гвардии Казахстана спасают жизни
И хомяки целы, и дачники сыты
Июнь открывает лето
Поставлена цель – вывести сотрудничество на новый уровень

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]