Транспорт – весомая часть корпорации

922

14По традиции каждый год в этот профессиональный праздник Группа Казахмыс торжественно чествует передовиков производства, победителей в номинации «Лучший по профессии», награждает их денежной премией и памятными подарками в каждом регионе (филиале). В коллективах проводятся торжественные мероприятия, спортивные состязания, конкурсы. День транспорта и связи – это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей транс­портных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг.

…Горно-обогатительный комп­лекс страны сегодня трудно представить без серьезной транспортной составляющей. Так, к примеру, в корпорации Казахмыс считают, что ее бесперебойная работа в немалой степени обеспечивается за счет развитой транспортной сети. И это вполне справедливо: расстояния между металлургическими предприятиями и рудниками мощнейшего холдинга достигают порой 1 000 км, и транспорт здесь – важнейшая составляющая технологического процесса.

В 2006 году корпорацией был реализован пилотный проект по передаче на аутсорсинг железнодорожного транспорта, а в 2009 году внешним подрядчикам был передан автомобильный транспорт. Эти шаги были предприняты для оптимизации производственных расходов, в частности, снижения расходов на транспортное обслуживание. Во внимание принимался лучший зарубежный опыт. Сейчас транспортная структура корпорации включает в себя два крупнейших в Казахстане предприятия-подрядчика – железнодорожную компанию «Трансменеджмент» и автотранспортную компанию ТОО «КМ Logistic». Общее количество транспорта в их парке составляет около 3 200 единиц, собственный парк локомотивов насчитывает больше ста единиц, парк вагонов – свыше 1 000 единиц. На долю Казахмыс приходится большинство заказов.

Одним из главных условий при передаче транспортного участка корпорации в аутсорсинг подрядчикам было 100-процентное сохранение за производственным персоналом рабочих мест. Во внимание принимался тот факт, что в таких моногородах, как Жезказган и Сатпаев, люди работают на предприятиях корпорации Казахмыс десятилетиями, следовательно, профессиональный опыт передается от отца к сыну. И хотя люди начали работать в новых компаниях, они по-прежнему являются членами профсоюзных организаций корпорации и приобщены к социальным программам. Все обязательства по предоставлению социальных льгот корпорация выполняет, средства на оказание материальной помощи выделяются планомерно и в том же объеме.

Стоит отметить, что за последние 15 лет структура транспортной работы серьезно изменилась, преж­де всего в части автомобильных перевозок. Сегодня в корпорации завершается работа в области технической политики, которая преду­сматривает замену парка не по сложившейся традиции «единица на единицу», а исходя из грузо­оборота и грузопотока. Это значит, что при эксплуатации большегрузных автомобилей, используемых для перевозки сборных грузов или грузов, не связанных с основным производством, будет пересмат­риваться мощность двигателей, расход топлива, эксплуатационные характеристики. Более того, продолжается работа над тем, чтобы этот парк максимально соответствовал потребностям производства.

На сегодня Казахмыс имеет собственные железнодорожные пути протяженностью свыше 1 000 км, обслуживающие промышленные площадки. Кроме этого, корпорация активно взаимодействует с АО «Казтемиртранс» и АО «Казахстан темир жолы» при перевозке руды и готовой продукции. Для переоснащения парка железнодорожных составов уделяется особое внимание казахстанским производителям грузовых вагонов.

Составной и неотъемлемой час­тью современного транспортного предприятия является логистика, без которой нельзя достичь снижения существенных транспортных расходов на любом производстве. Это многоплановый аспект, включающий в себя не только транспортную часть, но и работу сопутствующих подразделений – складское хозяйство, различные методы оптимизации грузовой работы, а также решения, связанные с автоматизированными системами.

За последние 7–8 лет объем транс­портной работы не изменился по своей структуре, но количество техники, выполняющей ту же самую работу, заметно сократилось. Это связано с тем, что один из реализуемых проектов – «Региональное единое складское хозяйство» – обеспечивает подготовку и обработку грузов, тем самым позволяя транспортникам выполнять заказы в максимально короткие сроки. Это и есть один из приемов централизованной доставки грузов, который позволяет серьезно оптимизировать транспортные грузовые потоки.

Сегодня в корпорации решают задачу по созданию единого диспетчерского центра, который будет управлять транспортным комплексом в режиме реального времени с использованием всех видов транспорта. Кроме того, запланирован переход на объемно-весовые характеристики грузов. Это один из параметров логистики, позволяющий уйти от традиционного заказа транспортной работы, который ранее осуществлялся в машиночасах, так как использование машины только с учетом времени эксплуатации не всегда эффективно. С решением этих задач произойдут серьезные позитивные изменения в работе не только подрядных транспортных организаций, но и всей корпорации. В частности, это позитивным образом отразится на себестоимости продукции.

В рамках государственно-частного партнерства корпорация тес­но взаимодействует с органами власти на местах. Регулярно на местном и региональном уровнях подписываются меморандумы, имеющие серьезную социальную составляю­щую, в том числе учитывающие содержание и капитальный ремонт дорог. Эта работа реализуется совместно с акиматами различных уровней, и в корпорации считают это взаимодействие очень важным. Казахмыс готов и впредь следовать принципам социальной ответственности бизнеса и быть надежным партнером государства.

Айгуль ТУРЫСБЕКОВА

Популярное

Все
С портретов смотрят ветераны
Молодежь Астаны готовится к новоселью
Растут площади под масличные и кормовые культуры
Трижды обманувший смерть
Этих лет не смолкнет слава...
В Приаралье начался сев риса
Свекловичный жом пойдет на комбикорм
Начато возведение крупного металлургического завода
Танец в небе: журавли вернулись
Выставка, посвященная 35-летию института президентства, открылась в Астане
Вечная весна Алпысбая Казгулова
Гастротуризм: маршруты стали «вкуснее»
Он вернулся к звездам
Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ
На принципах морали и человеколюбия
Саксаул пустыне возвращает жизнь
Земля и люди Шардары
На перекрестке литературных миров
В Конаеве после модернизации открылась библиотека
«Пустых листков на моем календаре нет…»
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Как убивали Шерзата Болата
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Вековой юбилей отметила фронтовичка из Караганды
По-прежнему бодр духом ветеран
Крупный металлургический завод начали строить в Жамбылской области
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
Наукограды способны повысить конкурентоспособность страны
В Италии выпустили коллекцию одежды с элементами казахской символики
Шанс для технологического прорыва
Казахстанская разработка представлена на EXPO 2025 в Японии
Химпром Мангистау: курс на модернизацию и устойчивое развитие
Повысить безопасность и минимизировать ущерб
Вековому юбилею посвящается
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана

Читайте также

Начато возведение крупного металлургического завода
Шухрат Ибрагимов: «ERG однозначно не продается»
Дом на стенах держится
Точки роста индустрии

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]