
Конкурс, инициированный музеем, был посвящен самым значимым датам минувшего года – 550-летию Казахского ханства, 70-летию Победы, 20-летию Независимости и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана. В творческое состязание включились 27 фотографов, как признанных мастеров, так и любителей. Компетентному жюри, которое возглавил доктор исторических наук, заместитель директора по науке Национального музея РК Жакен Таймагамбетов, выбрать лучшие снимки из трехсот работ было непросто.
Достойнейшими из достойных в итоге стали Канат Нуртазин, Вадим Мударисов и Максат Шагырбаев. Именно этим авторам, как отметил директор Национального музея РК Дархан Мынбай, наиболее ярко и вдохновенно удалось языком фотографии рассказать о самых знаковых событиях ушедшего года, который тоже уже стал одной из славных страниц истории Казахстана. Акцентируя внимание на цели конкурса, Дархан Мынбай подчеркнул, что основная его задача – привлечь внимание к наиболее значимым историческим событиям и внести свою лепту в воспитание у молодежи гордости за свою страну.
Как только завершилась церемония награждения, победители ответили на вопросы журналистов, рассказали не только о снимках, отмеченных жюри, но и о том, как рождались другие не менее запоминающиеся фотографии.
Эмоциональным камертоном выставки можно назвать работу шымкентского мастера объектива Максата Шагырбаева «Мое знамя – гарант Независимости». Вдохновенный всадник с развивающимся флагом на летящем, как птица, коне – убедительное признание автора в любви к своей стране. Патриотический посыл работы заряжает этим возвышенным чувством и того, кто смотрит на фотографию.
Долго не отпускает от себя и снимок североказахстанского фотохудожника Вадима Мударисова «Ветеран с правнуком». Сюжет фотографии прост и трогателен одновременно, ненавязчиво говорит о преемственности поколений и о стране, где счастливы старики и дети.
С удивлением и восхищением говорили собравшиеся о работах сотрудника Назарбаев Университета талантливого автора Каната Нуртазина, сумевшего философски соединить век нынешний и минувший в снимке «Взгляд из прошлого». Канат – мастер говорящих штрихов, превращающих документальный кадр в особое произведение искусства. Таким штрихом могут стать и лист дерева, и кофейные зерна, и яблоко, и шоколад. Работы К. Нуртазина нужно видеть, так как пересказать их смысл, вызванные ассоциации невозможно.
Каждая работа на выставке – о Казахстане и казахстанцах. Смотришь и понимаешь, что успех определяет не Что, а Как. Не обязательно ездить в далекие страны, можно пройтись по знакомым улицам и сделать неординарный снимок, который как раз и станет документом истории.