Отрасль машиностроения показала бурный рост за годы независимости. Об этом сегодня заявил депутат Мажилиса, председатель правления ОЮЛ "Союз машиностроителей Казахстана" Мейрам Пшембаев в ходе пресс-конференции в СЦК, передает корреспондент
Kazpravda.kz. "В 1990 годах доля машиностроения в обрабатывающей промышленности составляла порядка 15%. К концу 90-х данный показатель снизился до пяти. Однако отрасль не стояла на месте при активной поддержке Главы государства, и с момента обретения независимости объем производства машиностроения в денежном выражении вырос в 17 раз. Основной пик производства пришелся на 2013–2014 годы", – привел данные глава Пшембаев.
Рост инвестиций в основной капитал с середины кризисных 1990-х возрос в 60 раз, составив по итогам прошлого года более 56 млрд тенге. Сегодня с участием мировых лидеров машиностроения, таких как General Electric,
General Motors,
Toyota, Alstom, Talgo, LG, в Казахстане появились никогда ранее не выпускавшиеся у нас высокотехнологичные продукты – локомотивы,
электромобили, вертолеты.
Первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау в свою очередь рассказал, как ГПИИР повлияла на развитие машиностроительного комплекса.
"В 2000-х годах начался бурный рост, нам удалось привлечь крупные мировые бренды к производству и сельскохозяйственной, и железнодорожной техники, и в автопроме. За годы реализации первой пятилетки программы индустриализации машиностроение стало одной из самых динамично развивающихся отраслей: объем производства увеличился в 2,5 раза: с 376 миллиарда в 2010-м до 905 миллиардов тенге в 2014 году", – сказал вице-министр.
Количество предприятий выросло с 1 400 до 1 900, где работают 90 тысяч высококвалифицированных специалистов. В рамках госпрограммы казахстанские предприятия все интенсивней включаются в процесс создания высокотехнологичной продукции, используя в производстве современные технологии и оборудование.