Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) завершило расследование авиационного инцидента с техническим рейсом 1388 авиакомпании Air Astana, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета гражданской авиации.
GPIAAF сообщило, что детальное изучение средств управления полетом самолета показало неправильную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии.
Модификация, выполненная в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), изменила опору для прокладки кабеля в самолете. Это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами.
"Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: "FLT CTRL NO DISPATCH". Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней. Однако в этот период не был выявлен разворот кабелей элеронов. Также, до вылета, неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета", – говорится в отчете.
Также португальские расследователи авиационного происшествия отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.
"Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз делала запросы, чтобы иметь возможность добраться до моря. Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму. Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку только при третьем заходе самолет смог безопасно приземлиться", – сказано в заключении Департамента по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.
В настоящее время авиакомпания Air Astana уже приняла меры по многим аспектам отчета и недавно обсудила некоторые детали происшествия с Авиационной администрацией Казахстана.
Напомним, 11 ноября 2018 года самолет авиакомпании Air Astana Embraer 190 выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. Во время полета возникли технические неполадки, из-за чего экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту согласно процедурам безопасности. Авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа. Пассажиров на борту не было.