Аэропорт пока не продается

760
Любовь Доброта

Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции по городу Шымкенту считает, что условия продажи местного аэропорта нарушают принципы честной конкуренции.

Очередная попытка продать АО «Аэропорт Шымкент» провалилась. Из-за условий проведения конкурса, в которых, по мнению антимонопольного ведомства, усматриваются приз­наки нарушения, процедуру продажи приостановили.

Еще во время подготовки к аукциону посту­пили заявления от трех юридических лиц – коллектива аэропорта Шымкента, «Эйрсервис» и «ЭйрАстана». В действиях организаторов торгов обнаружены приз­наки правонарушений в сфере защиты конкуренции. Антимонопольное ведомство вмешалось в ситуа­цию, и торги приостановили, направив соответствующее уведомление городскому акимату.

В программу приватизации АО «Аэропорт Шымкент» было включено Правительством еще на исходе 2020 года. А в январе следующего года в Закон РК «О государственном имуществе» были внесены изменения. В соответствии с ними тендер признавался состоявшимся даже при участии единственного претендента, если тот предложит объекту цену не ниже стартовой.

В октябре 2021 года акимат Шымкента принял постановление о передаче АО «Аэро­порт Шымкент» в доверительное управление с правом выкупа.

Первые торги отменили из-за того, что была подана только одна заявка, а по существующим правилам требуется как минимум двое участников. Тогда стоимость стратегически важного объекта определили в 5 млрд 200 млн тенге. Сейчас цена возросла до 5,7 млрд тенге.

По информации заместителя главы городского департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Ернара Косбаева, продажа аэропорта должна проводиться в соответствии с законом. Проверка же показала, что условия продажи воздушной гавани, разработанные акиматом Шымкента, нарушают принципы честной конкуренции.

Акимат готов передать воздушную гавань Шымкента в доверительное управление с последующим правом выкупа. Срок такого управления – 10 лет. При этом к потенциальному покупателю предъявляется ряд требований. К примеру, новый собственник не может использовать аэропорт по какому-либо другому назначению, кроме как обслуживание авиатранспорта. А еще покупатель обязан провес­ти реконструкцию терминала, обновить специальную технику и оборудование, улучшить техническое состояние и модернизировать инфраструктуру. По расчетам, на все про все новому собственнику предстоит в течение 10 лет инвестировать в развитие воздушной гавани 6 млрд тенге. Особых претензий к этим условиям нет.

Камнем преткновения при организации очередных торгов стало положение, согласно которому победителю перейдет земельный участок площадью шесть гектаров, на котором расположена сущест­вующая инфраструктура аэропорта, включая площадку для телескопических трапов и для стоянки воздушных судов.

В антимонопольном департамен­те считают, что здесь как раз и кроется нарушение принципов честной конкуренции, а значит, и закона. Ведь при таком раскладе владелец тех самых 6 га всегда будет в выигрышной позиции и сможет в дальнейшем диктовать свои условия потенциальным партнерам.

На этой же земле возводится новый терминал, строительство которого третий год подряд ведет АО «Авиакомпания SCAT».

– Налицо явные нарушения со стороны организаторов торгов, – комментирует ситуацию Ернар Косбаев. – Потенциальные покупатели, которые имели возражения по этому поводу, обратились в суд, за которым последнее слово. Собственник этих телескопических трапов и стоянки в итоге может оказаться в привилегированном положении и диктовать условия аэропорту и даже другим авиакомпаниям, к примеру, по определению графика перелетов. Это может привести к дополнительным расходам, увеличению стоимости авиабилетов и прочим нежелательным последствиям.

Популярное

Все
Новые достижения в казахстанском футболе
Вкус Нового года
Даже дедушке нет места
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Получи и путешествуй
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Важный выбор студентов
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Впервые в истории
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Госслужащим не разрешено заниматься бизнесом – Сенат
«Казахстанская правда» стала победителем проекта «Выбор года»
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Их подружил Кашгар
Казахстан приветствует совместный с Японией энергетический проект
Зовет в горы Актас
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]