Доп-ограбление

6570
Андрей Кратенко

Кто покупал новый автомобиль в автосалоне, особенно после старта программы льготного автокредитования, наверняка ощутил пустоту своего кошелька, после того как на «льготное» авто под давлением автодилеров вынужден был установить не слишком нужное, но очень дорогое дополнительное оборудование.

Кто-то скажет: а что, мол, плохого в действиях автодилеров? Наоборот, приятно, что салон выказывает заботу о клиенте и понуждает его правильно доукомплектовать автомобиль.

Тем более что делает это официальный представитель автозавода. Да, придется переплатить, зато не надо будет самому искать нужный автосервис. Кроме того, вы избежите риска купить подделку и так далее.

С другой стороны, дополнительное оборудование может и не потребоваться вам – каждый автолюбитель подбирает машину для своих целей.

Но даже не это главное. Автосалоны, как правило, делают столь внушительную наценку на так называемые «допы», что мама не горюй. На автосигнализацию эта наценка иногда просто дикая. Такая же картина и с прочими аксессуарами.

Вот почему дилеры так агрессивно навязывают дополнительное оборудование. По этой причине новые машины заметно отличаются (разумеется, в большую сторону) от исходных комплектаций и цен, указанных в прайсе.

Автосалоны порой даже не обсуждают с клиентом потребность в том или ином «допе»: на фоне дефицита машин некоторые продавцы работают с покупателями по принципу «хочешь – бери, не хочешь – проваливай», накидывая к основному прайсу за всевозможную мелочевку один, а то и два миллиона тенге.

Отказаться от дополнительного оборудования, либо вернуть его – зачастую крайне сложная задача. Что же делать в таком случае потребителю?

Вот что говорит в связи с этим руководитель РГУ «Департамент по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан» Лазьм Мияшева:

– Комитет по защите прав потребителей и его территориальные подразделения проводят разъяснительную работу среди продавцов автосалонов о недопущении нарушения прав потребителей, о том, что нельзя навязывать покупку дополнительного оборудования (услуг) при покупке новых автомобилей. Комитет по защите прав потребителей и Ассоциация казахстанского автобизнеса подписали также меморандум о взаимодействии в данном направлении. Согласно документу, все обращения на эту тему будут направляться к ним для пресечения подобных случаев и восстановления прав потребителей.

Потребителям необходимо знать, разъясняет Лазьм Мияшева, что согласно статье 42-5 Закона РК «О защите прав потребителей» к обращению потребителя должны быть приложены до­кументы, подтверждающие изложенные в обращении обстоя­тельства, то есть материалы, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения, включая фото-, аудио- и видеофиксацию товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и дейст­вий продавца (изготовителя, исполнителя), подтверждающие нарушение прав и законных интересов потребителя.

Обращение в суд с иском и участие в судебном процессе налагает ряд обязанностей на каждую сторону. Законодательством предусмотрено, что они в гражданском процессе пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

В первую очередь каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

– Рекомендуем гражданам фиксировать доказательства, подтверждающие нарушение их прав и законных интересов, – сказала в заключение Лазьм Мияшева.

Популярное

Все
115 лет Бауыржану Момышулы: имя, которое выбирают защитники Родины
Гвардейцы наполнили столицу новогодним настроением
Американец выплатил сотрудникам $240 млн премии после продажи своей компании
В ЗКО ввели в строй первую в РК модульную станцию по очистке сточных вод
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Важный выбор студентов
Свет и тепло в каждом доме: Казахстан отмечает День энергетика
Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре – фейк
Зимнее солнцестояние 2025: самая длинная ночь в году позади
Мастер высокого напряжения: 37 лет верности свету
Плац-концерт прошел в честь юбилея Бауыржана Момышулы
Возврат активов: 7,5 млрд тенге направили на медучреждения в Балхаше
Набрал штрафов почти на миллион!
Путин встретился с первым президентом Казахстана Назарбаевым
Труд – это шанс на новую жизнь
Лист ожидания – шанс на спасение
Турнир высокого уровня
Новогодние каникулы: сколько дней отдохнут казахстанцы в январе
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию

Читайте также

Принят комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизн…
В Астане рассмотрены приоритеты комплексного развития социа…
Награды нашли самых достойных
Получателей АСП стало меньше

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]