Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

8383
Дина Устиненко, Алматы

Готов ли, испытывая неловкость, подглядывать за чужой и отчасти своей жизнью? Готов ли дать себе ответ на вопрос: «А своей ли жизнью ты живешь?»

фото Юрия Злобина

Театр TERUM представил на суд зрителей премьеру социально-психологической драмы «Пока мы молчим». TERUM не классический театр, и постановка больше похожа на отрезок судьбы, но есть в ней что-то манящее и настоящее, от чего хочется и бежать из зала сломя голову, и продолжать смотреть.

Поток мыслей разношерстных, порой колючих. На сцене девушки. Не силиконовые прокачанные куклы, а настоящие, из жизни. У каждой своя боль, прикрытая будничным лоском заученных фраз. Каждая из героинь оправдывает саму себя перед собой, объясняет, дурехе, что все у нее хорошо. Но что-то идет не так: выстроенный мир рушится, болезненно спадают очки, и девушки остаются наедине с собой.

Для режиссера спектакля Асель Онгарбаевой это – дебют. Тема для новичка наисложнейшая, да и трудности преследовали с самого начала и вплоть до премьеры. За два дня до предпоказа заболела главная героиня, в спектакль спешно ввели другую актрису. А в день Х на репетиции аккурат на режиссера упали декорации. Со сломанной ногой Асель увезли в больницу...

Сложно будет не согласиться с тем, что на то, какими мы становимся во взрослой жизни, влияет отношение наших близких в детстве. И речь идет не только о наших качествах, ценностях и воспитании. Мы несем в себе весь багаж родительских комплексов, разделяем их психологические проблемы, перенимаем модель поведения, навязанную нам с детства.

На примере главной героини каждый зритель, даже далекий от психологии, четко прослеживает причинно-следственную связь между детством и взрослой жизнью. Как важен для девочки отец, как много из детства она возьмет с собой. А мать? Мама для девочки – Вселенная. Мама – это нежность, доверие, защита.

А если этого нет? Отец присутствует лишь номинально, а мать погружена в свою жизнь, где место для ребенка не предусмотрено. Девчушка вырастает и отправляется в свободное плавание, где словно под копирку находит такую же «любовь». И ведь их миллионы – травмированных нелюбовью в детстве и ищущих ее во взрослой жизни. А что искать и не знают, примера не было.

Спектакль «Пока мы молчим» затрагивает очень актуальную социальную проблему. Но создатели драмы не ограничиваются криком «Доколе?!», а дают зрителю возможность пройти ускоренный курс терапии, погружаясь в психологический сеанс.

Для единственного задействованного в драме мужчины Махамбета Мамытова этот спектакль также стал дебютным. Но «новичковость» актера не чувствовалась абсолютно. Играл очень эмоционально и натурально. По словам режиссера, актера на эту роль искали долго.

– Четко понимала, каким он должен быть. Я буквально видела его, – говорит Асель Онгарбаева. – Мужчина должен был быть обязательно харизматичным, красивым внешне и с отменной спортивной фигурой, от него должна была исходить сила. Махамбет полностью попал под наши требования. А когда начал играть, стало понятно, что и тут мы вытянули счастливый билет.

На сцене Махамбет так натурально «избивал» свою жену, что зрители засомневались в игре. Было стойкое ощущение, что актри­се Виолетте Городко действительно сломали нос…

Еще одна режиссерская уловка: после пиковых сцен дать зрителю побыть в тишине со своими мыслями. Спектакль изобилует психологическими фразами. Например, «нет в сознании стабильной фигуры отца», «стокгольмский синдром» и так далее. Создатели охватили максимально широкую аудиторию жертв. Помимо главной героини, есть и жена чиновника – печальная байбише, закрывающая глаза на бесконечных токал высокопоставленного супруга, психолог с кучей своих проблем, безработная любительница легкой наживы и женщина, подавившая своего мужа до уровня беспомощного ребенка. В каждой героине можно найти что-то от себя.

Фишкой спектакля стало выступ­ление воздушной гимнастки, пластичной и артистичной Маргариты Фучижи. Идея использования элементов воздушной гимнастики пришла Асель Онгарбаевой сразу, когда еще образно создавались пластические этюды.

– Что еще могло бы так четко передать свободу и освобождение, как не полет? Освободиться от оков и взлететь, как птица! – рассуждает режиссер.

Много вопросов, а ответ у каждого свой. Наш бесконечный ложный стыд – молчи, терпи, никому не говори, сама виновата… Спектакль держит в напряжении с первых и до последних минут. Лишь под конец наступает облегчение и появляется стойкая вера, что все в наших руках, главное – не молчать. Пора выбирать себя.

Популярное

Все
Саммит «Центральная Азия – Китай»: новые горизонты науки и образования
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Новый этап в логистике Среднего коридора
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Партнерство, устремленное в будущее
Научить детей говорить на языке Гете
В Алматинской области усилили профилактику ДТП, происходящих с участием сельхозживотных
Сила двустороннего партнерства
Казахстан – Китай: Добрые соседи и стратегические партнеры
Запретить покупку жилья за наличные предлагают в России
В Казахстан по Шелковому пути
От добычи угля до получения газа
Будущее аграрного сектора
Новые технологии меняют архивное дело
Диалог культур на Шелковом пути
Казахстан укрепляет с Китаем сотрудничество в подготовке кадров для водной отрасли
Понимать, влиять, договариваться
Безопасность на дороге требует системного подхода
Укрепление гуманитарного взаимодействия
В основе – системный подход
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый завод открыли в Атырау
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
«Строительство АЭС в Казахстане – это очевидное, выгодное решение» - эксперт
«Будто не слышат сирены»: водителей наказали за отказ пропустить спецавтомобили в ВКО
Восточный путь Турсуна Султанова
На Иртыше ведут работы по зарыблению осетром
О сравнении Казахстана с соседями высказался финансовый эксперт
Мировой успех художника из Петропавловска
ИИ управляет природными рисками
Под сенью Вечно Синего Неба
В Актобе чествовали женщин по имени Алия
В регионе острый дефицит специалистов в сфере спорта
Инструменты ИИ будут использовать для обработки и анализа статданных в Казахстане
Казахстанец завоевал золото престижного турнира по боксу в Европе
Кого коснется амнистия к 30-летию Конституции – Мажилис принял закон
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Подведены итоги питчинга кинопроектов 2025 года
Димаш принял участие в мероприятиях саммита «Центральная Аз…
125 лет Сабиту Муканову: в СКО почтили великого классика ка…
Мюнхгаузен под занавес сезона

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]