Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..

8281
Дина Устиненко, Алматы

Готов ли, испытывая неловкость, подглядывать за чужой и отчасти своей жизнью? Готов ли дать себе ответ на вопрос: «А своей ли жизнью ты живешь?»

фото Юрия Злобина

Театр TERUM представил на суд зрителей премьеру социально-психологической драмы «Пока мы молчим». TERUM не классический театр, и постановка больше похожа на отрезок судьбы, но есть в ней что-то манящее и настоящее, от чего хочется и бежать из зала сломя голову, и продолжать смотреть.

Поток мыслей разношерстных, порой колючих. На сцене девушки. Не силиконовые прокачанные куклы, а настоящие, из жизни. У каждой своя боль, прикрытая будничным лоском заученных фраз. Каждая из героинь оправдывает саму себя перед собой, объясняет, дурехе, что все у нее хорошо. Но что-то идет не так: выстроенный мир рушится, болезненно спадают очки, и девушки остаются наедине с собой.

Для режиссера спектакля Асель Онгарбаевой это – дебют. Тема для новичка наисложнейшая, да и трудности преследовали с самого начала и вплоть до премьеры. За два дня до предпоказа заболела главная героиня, в спектакль спешно ввели другую актрису. А в день Х на репетиции аккурат на режиссера упали декорации. Со сломанной ногой Асель увезли в больницу...

Сложно будет не согласиться с тем, что на то, какими мы становимся во взрослой жизни, влияет отношение наших близких в детстве. И речь идет не только о наших качествах, ценностях и воспитании. Мы несем в себе весь багаж родительских комплексов, разделяем их психологические проблемы, перенимаем модель поведения, навязанную нам с детства.

На примере главной героини каждый зритель, даже далекий от психологии, четко прослеживает причинно-следственную связь между детством и взрослой жизнью. Как важен для девочки отец, как много из детства она возьмет с собой. А мать? Мама для девочки – Вселенная. Мама – это нежность, доверие, защита.

А если этого нет? Отец присутствует лишь номинально, а мать погружена в свою жизнь, где место для ребенка не предусмотрено. Девчушка вырастает и отправляется в свободное плавание, где словно под копирку находит такую же «любовь». И ведь их миллионы – травмированных нелюбовью в детстве и ищущих ее во взрослой жизни. А что искать и не знают, примера не было.

Спектакль «Пока мы молчим» затрагивает очень актуальную социальную проблему. Но создатели драмы не ограничиваются криком «Доколе?!», а дают зрителю возможность пройти ускоренный курс терапии, погружаясь в психологический сеанс.

Для единственного задействованного в драме мужчины Махамбета Мамытова этот спектакль также стал дебютным. Но «новичковость» актера не чувствовалась абсолютно. Играл очень эмоционально и натурально. По словам режиссера, актера на эту роль искали долго.

– Четко понимала, каким он должен быть. Я буквально видела его, – говорит Асель Онгарбаева. – Мужчина должен был быть обязательно харизматичным, красивым внешне и с отменной спортивной фигурой, от него должна была исходить сила. Махамбет полностью попал под наши требования. А когда начал играть, стало понятно, что и тут мы вытянули счастливый билет.

На сцене Махамбет так натурально «избивал» свою жену, что зрители засомневались в игре. Было стойкое ощущение, что актри­се Виолетте Городко действительно сломали нос…

Еще одна режиссерская уловка: после пиковых сцен дать зрителю побыть в тишине со своими мыслями. Спектакль изобилует психологическими фразами. Например, «нет в сознании стабильной фигуры отца», «стокгольмский синдром» и так далее. Создатели охватили максимально широкую аудиторию жертв. Помимо главной героини, есть и жена чиновника – печальная байбише, закрывающая глаза на бесконечных токал высокопоставленного супруга, психолог с кучей своих проблем, безработная любительница легкой наживы и женщина, подавившая своего мужа до уровня беспомощного ребенка. В каждой героине можно найти что-то от себя.

Фишкой спектакля стало выступ­ление воздушной гимнастки, пластичной и артистичной Маргариты Фучижи. Идея использования элементов воздушной гимнастики пришла Асель Онгарбаевой сразу, когда еще образно создавались пластические этюды.

– Что еще могло бы так четко передать свободу и освобождение, как не полет? Освободиться от оков и взлететь, как птица! – рассуждает режиссер.

Много вопросов, а ответ у каждого свой. Наш бесконечный ложный стыд – молчи, терпи, никому не говори, сама виновата… Спектакль держит в напряжении с первых и до последних минут. Лишь под конец наступает облегчение и появляется стойкая вера, что все в наших руках, главное – не молчать. Пора выбирать себя.

Популярное

Все
Предотвратит пожары робот
22 золотые медали завоевали казахстанские боксеры
Кубок министра завоевали спортсмены КНБ
Профилактика коррупции – путь к справедливому и честному обществу
Запущен пилотный проект по осуществлению контроля в сфере образования
Учитель нас проводит до угла…
Прощай, Диас...
Месили тесто для хинкали
Женщина может быть конкурентоспособной в любой сфере
Прикосновение к великому наследию
Бахтияр Вагабзаде и казахская литература
Электрозаправок станет в два раза больше
Спас людей из горящего дома
В Жастаре построили ферму XXI века
Когда помыслы и дела праведны
«Слышащее государство»: новый импульс для развития отечественного машиностроения
Верность родной земле
Диспетчер не имеет права на ошибку
Положительная динамика в строительной отрасли
«Ауыл» – надежный голос народа
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
80% выпускников костанайских школ в этом году решили сдавать ЕНТ
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Если вы подверглись цифровой атаке...
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
Мединский сообщил, что Киев запросил переговоры между Зеленским и Путиным
Дожди с грозами накроют большую часть Казахстана
Фан-встреча с Димашем состоится в Лондоне
Тайны городского парка
Пять отраслей обеспечили шестипроцентный рост ВВП
Создана Специальная экономическая зона «Актобе»
Автопром Казахстана демонстрирует уверенный рост и расширяет компонентную базу
В столице прошел фестиваль «Түнгі Бозоққа саяхат»
Жамбылский областной драмтеатр испытывает ряд трудностей
Создана Академия юных исследователей
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Будущее – за цифровыми активами
Семья – духовный код нации
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабочем месте
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Жару сменят дожди в Казахстане
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Распоряжения Главы государства о назначении

Читайте также

Прикосновение к великому наследию
Бахтияр Вагабзаде и казахская литература
Аида Балаева встретилась с Послом Италии Антонелло Де Риу
Праздничный показ балета «Золушка» пройдет в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]