Как Адам и Ева сбежали из рая Свежий выпуск 8 августа 2019 г. 10:51 580 Галия Шимырбаева, Алматы Для ясности, почему «Зеленое»? Потому что этот цвет – сама жизнь, его отсутствие гнетет, как бесконечная холодная зима.В выставке приняли участие 23 автора – профессионалы и просто любители. Пейзажи и натюрморты, абстракция, портреты… И все в зеленом цвете. На одном из портретов знаменитая советская актриса Рина Зеленая предстала в образе черепахи Тортиллы из «Золотого ключика» кисти Татьяны Максименко. Автором другого замечательного портрета в зеленом цвете – красавицы-казашки в зеленом казахском национальном наряде – является знаменитая алматинская художница Анна Петракова. Таинственный художник, уже не раз выставлявшийся со своими картинами под творческим псевдонимом Карматрахма на выставках «Яблоневой палитры», представил три работы – «Три зеленые мысли ветерана», «Атамекен» и «Зеленое солнце транзита». По его словам, он берется за кисть и краски спонтанно, когда появляется вдохновение, не думая о том, что из этого получится.Несколько своих работ представил на выставке «Яблоневой палитры» эпатажный художник-любитель, архитектор по профессии, Георгий Ли. И в этот раз он тоже не подкачал в желании не только обратить внимание на значимые проблемы общества, но и немножко развеселить зрителя и поднять ему настроение. В картине с замечательным названием «А кому сейчас легко?» поднял, например, очень серьезную и давно уже не кажущуюся фантастической тему – дружбу между землянином и зеленым космическим пришельцем. Их лица, когда они, обнявшись, распивают на брудершафт, печальны. Веселая и бесшабашная на первый взгляд картина «Уроборос» (кусающий себя за хвост змей) – на самом деле экологическое предостережение человечеству: на земном шаре, вокруг которого обернулся змей, есть громкий призыв-предостережение «Берегите Землю, мать вашу!!!». Невозможно остаться равнодушным к картине «Адам и Ева. Изгнание из рая»: эти двое покидают идеальный, правильный, но такой скучный рай со счастливыми лицами. Ленточная живопись Маруа Байтурсыновой не просто интересна, но если узнать историю ее появления в жизни автора, то еще и поучительна. Рассмотрим это в разрезе ее работы «Звуки домбры. Апа». Благодаря коричневым текстильным лентам руки старой женщины, морщинистые и загорелые, которыми она держит крохотную, но настоящую домбру, выглядят как живые. Всю одежду героине автор сшила сама, а окружающий ее живописный пейзаж с юртой и пасущимися вдалеке козами сделала из войлока. Маруа рассказывает, что творчеством увлеклась на пенсии. Работа бухгалтера, которой она занималась всю жизнь, была, по ее признанию, нелюбимой. В компании, где она работала, ее держала только ответственность: детей надо было ставить на ноги. После выхода на пенсию стала учиться по Интернету вышивке. А потом пришло желание учиться настоящей живописи. Чтобы узнать, что такое объемы, светотени и композиция, стала брать уроки у профессионального художника Лидии Дроздовой. И хотя делать это начала только с прошлого года, за плечами Маруа Байтурсыновой уже 11 дипломов участника выставок и пленэров.
29 мая 2025 г. 0:30 Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
6 мая 2025 г. 14:00 Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
7 мая 2025 г. 13:17 Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы