Канал «Евразия» – важное звено водного транзита

704
Нуралы БЕКТУРГАНОВ, первый вице-президент Казахстанской национальной академии естественных наук
Мировое сообщество единодушно в том, что Президент нашей республики Нурсултан Назарбаев является идейным вдохновителем евразийских интеграционных процессов и автором крупнейших международных экономических программ. Ни одна из стран – представителей трех наднациональных организаций – не считает проект интенсификации сотрудничества ЕС, Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС утопичным. Напротив, считают идею «Большой Евразии» экономически выгодной и приоритетной.
Как сказал Глава государства в рамках мероприятий 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: «Важным для стран Евразии является возрождение экономики Великого шелкового пути на современном уровне. Это принесет благо многим странам, сокращая транзит из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Мы прокладываем его инфраструктуру, строя железнодорожные и автомобильные трассы, соединяющие Тихий океан с Европой и Ближним Востоком».
На встрече с Председателем КНР Си Цзиньпином 2 сентября нынешнего года Глава государства отметил, что в результате масштабной работы по развитию транспортной инфраструктуры в рамках программы «Нұрлы жол» Казахстан уже готов к расширению евразийского транзита в рамках этих инициатив. В настоящее время в рамках Экономического пояса Шелкового пути отрабатываются три базовых транзитных коридора из КНР в ЕС. Первый – это мультимодальный коридор через территорию Казахстана и России, второй – железнодорожный путь через Монголию и Россию, третий – мультимодальный коридор через Пакистан по маршруту Кашгар (КНР) – порт Гвадар (Пакистан).
Евразийский транзит через территорию Казахстана и России сухопутный, и для того, чтобы он был конкурентным южным морским коридорам через Суэцкий канал (пропускная способность которого в 2015 году увеличена в 2 раза), России и Казахстану желательно увеличить долю дешевого воднотранспортного транзита, который возможен лишь при наличии канала «Евразия». Создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций с уставным капиталом в 900 млрд долларов и участие в нем Казахстана, России и Китая сможет обеспечить финансирование его строительства на взаимовыгодных условиях.
Таким образом, есть возможность реализовать потенциал водного транзита, соединив Каспийское море с Черным морем современным каналом «Евразия», способным пропускать крупнотоннажные контейнерные суда.
В связи с этим возникли новые аргументы в пользу строительства канала «Евразия: Каспий – Черное море», которые появились после подписания главами Казахстана, России и КНР договоров о совместной реализации инициатив «Экономический пояс Шелкового пути» и «Нұрлы жол».
В 2007 году на 11-м Санкт-Петербургском международном экономическом форуме Глава государства поднимал вопрос о канале «Евразия», и президент РФ В. Путин поддержал эту идею, отметив, что: «Появление нового канала не только даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное моря, то есть в Мировой океан, но и качественно изменит их геополитическое положение, позволит стать морскими державами».
В связи с созданием Евразийского экономического союза в своей лекции в МГУ 28 апреля 2014 года Глава государства вновь обосновал целесообразность строительства канала «Евразия» в целях дальнейшей интеграции евразийских государств.
В сентябре 2016 года в Астане пройдет очередной форум приграничного сотрудничества Казах­стана и России на тему «Развитие транспортного и логистического потенциала Евразийского пространства».
В связи с этим будут своевременны предварительные согласования с Российской Федерацией идеи строительства канала «Евразия» (во время предстоящего визита Президента России В. Путина в Казахстан) с учетом изменившейся экономической и политической ситуации в мире и в т. ч. ЕАЭС.
В настоящее время ученые Казахстанской национальной академии естественных наук, Российской академии естественных наук и Китайской корпорации «Синогидро» в целях дальнейшего сплочения вокруг идеи «Большой Евразии» продолжают научное обоснование новых аргументов выгоды канала «Евразия» Казахстану, России, Китаю и всем евразийским странам.

Популярное

Все
Гигантский осетр из металла
Сформировать мультимодальный логистический каркас
Правительство отвечает
Не бойтесь проявить себя!
Стратегия опережающих действий
Политика здравого смысла
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Урок от чемпионов: знаменитые спортсмены присоединились к антинаркотической акции в Астане
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Чтобы тайное стало явным
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]