Количество рейсов в Китай и Узбекистан просят увеличить авиакомпании Казахстана

7525
Фото: Kazpravda.kz

На новой министерсткой диалоговой площадке «Ашық сағат алаңы» состоялась онлайн-встреча, посвященная обсуждению проблемных вопросов возобновления и открытия новых международных регулярных авиамаршрутов. Обсуждение актуальной темы через Zoom модерировала заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.

В ходе онлайн-встречи представители АО «Эйр Астана», «Авиакомпания SCAT» и «Qazaq Air» сообщили о мерах, предпринимаемых для восстановления международных регулярных пассажирских авиарейсов после перерыва, связанного с пандемией, а также о планах по расширению географии полетов.

По их словам, восстановительная работа проводится успешно и помощь авиационных властей Казахстана в настоящий момент не требуется. В настоящий момент международные полеты выполняются в 28 стран по 115 маршрутам с частотой 518 рейсов в неделю. В число стран, с которыми налажено авиасообщение, входят: Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Иран, Италия, Катар, Китай, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы,Монголия, Нидерланды, ОАЭ, Польша, РФ, Саудовская Аравия,Таджикистан,Таиланд,Турция, Узбекистан, Чехия и Южная Корея.

На международных линиях казахстанские авиакомпании в первом полугодии 2022 года перевезли 1,2 млн человек, что на 60% больше, чем в аналогичный период прошлого года (0,7 млн).

Вместе с тем, поддержка КГА МИИР РК авиакомпаниям требуется в вопросах расширения географии полетов. Так, авиаперевозчики сейчас работают над установлением авиасообщения с Пакистаном, а также над созданием новых маршрутов между городами Казахстана, Узбекистана и Китая. По этим направлениям существует повышенный спрос. Но удовлетворить его пока не получается.

К примеру, из-за продолжающегося карантина на сегодня в КНР осуществляется лишь 3 рейса в неделю, хотя до пандемии выполнялось более 40. Большой спрос при скромном предложении уже отразился на стоимости авиабилетов.

 «Мы уже написали ряд писем авиационным властям Китая с предложением увеличить количество рейсов. Узбекским коллегам также направлены предложения по открытию новых маршрутов и рейсов, сейчас ожидаем ответ. В ближайшее время мы вновь будем обращаться к авиационным властям КНР, Узбекистана и Пакистана для оперативной проработки имеющихся вопросов», - сказала заместитель председателя Комитета гражданской авиации.

Стоит отметить, что в ходе мероприятия возможность задать свои вопросы была предоставлена и представителям СМИ.

Так, журналист информационно-аналитического портала orda.kz сообщила о новых случаях задержки вылетов самолетов и поинтересовалась о мерах воздействия на авиакомпании, допускающих перенос и отмену рейсов, а также нарушения законодательства в части предоставления дополнительных безвозмездных услуг пассажирам задерживающихся рейсов.

Хоть вопрос представителя СМИ не относился к теме очередной встречи на площадке «Ашық сағат алаңы», Салтанат Томпиева дала развернутый ответ.

«На компанию нельзя как-то воздействовать. Нужно понимать: в коммерческой авиации самолет приносит доход только тогда, когда он в воздухе. Когда он стоит на земле, то приносит только расходы, причем немалые. Проще говоря, авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы задерживать или отменять рейсы. Это потеря денег», - подчеркнула представитель уполномоченного органа.

Также она добавила, что законодательство предусматривает наказание авиакомпаний не за задержку рейсов, так как это чаще всего связано с требованием по обеспечению безопасности полетов, а за уклонение от обязанностей по предоставлению обязательных услуг клиентам в случае переноса или отмены рейса.

«Конечно, это создает неудобства. Это понятно всем. Но это техника, которая может иметь неисправности. Поэтому лучше подождать, чем рисковать. При ожидании рейса более двух часов вам должны предоставить прохладительные напитки, более четырех часов - горячим питанием», - добавила она.

При ожидании рейса более шести часов в ночное и восьми в дневное время пассажирам положено размещение в гостинице и доставка транспортом до гостиницы и обратно. При ожидании рейса более десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением всех вышеуказанных компенсаций либо возвратить пассажиру полную стоимость билета.

 «Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно в соответствии с национальным профильным законодательством. Если авиакомпания уклоняется от своих обязательств, пассажирам необходимо обращаться в Комитет гражданской авиации. Мы рассмотрим вопрос и примем меры, которые предусмаотривают наложение штрафа», - заявила Томпиева.

Популярное

Все
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В области Абай презентовали 25 новых книг
Древнее искусство Великой степи
Центр академического превосходства
Дороги творчества Жумабая Шаштайулы
В Алматы открылась новая библиотека
Зимняя сказка для города
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сельские территории: надежда на обученных акимов
Чтоб свет не гас и батареи грели
Сфера стратегической важности
Указ Президента Республики Казахстан О награждении государственными наградами Республики Казахстан
Укрепляя статус индустриального центра
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Новая жизнь сельской медицины
Первый шаг к цифровому Alatau
Ливневки защитят от подтоплений
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Следим за финалом, ожидаем побед
Казахстан построит транспортно-логистический терминал в иранском порту Шахид Раджаи
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
В Стокгольме и Осло вручили Нобелевские премии
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Обязать агрегаторов такси страховать пассажиров и водителей…
Казахстан и Франция договорились о реадмиссии лиц
Ерлан Кошанов выступил на форуме парламентариев «Центральна…
Формировать гражданскую ответственность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]