Кто в ответе за дорожный беспредел?

3975
Наталия Портнягина

За первые десять дней этого года на автодорогах Западно-Казахстанской области произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 12 человек погибли и 21 – получили различные травмы.

коллаж Натальи Ляликовой

Эту пугающую статистику не­давно озвучил начальник ­областного департамента полиции Арман Оразалиев.

– Считаю эту ситуацию чрезвычайной. Это самые высокие показатели за последние 20 лет, – сказал главный полицейский региона.

Первой в этом трагическом списке погибших стала 17-летняя студентка. Несчастный случай произошел 5 января в селе Ветелки. Молодые люди катались на старом капоте, прицепленном к автомобилю. Девушка не успела спрыгнуть с него, когда тот врезался в газовую опору. Она умерла по пути в больницу. За рулем машины, к которой были привязаны импровизированные сани, находился несовершеннолетний.

Вечером 6 января в Уральске на объездном шоссе произошло столковение трех машин. С места ДТП в областную клиническую больницу доставлены пять пассажиров. Одна из пострадавших скончалась в машине скорой помощи по пути в травмпункт.

7 января на 62-м км автодороги республиканского значения Уральск – Атырау в районе села Янайкино водитель автомашины «Шевроле Нексия», нарушив правила обгона, на встречной полосе столкнулся с «Тойотой Ипсум». Авария унесла три жизни, восемь человек получили травмы. В этот же день спустя три часа на автодороге Казталовка – Жанибек водитель автомобиля «ВАЗ-2110» также при совершении обгона столкнулся со встречным «Шевроле Лачети», в результате чего погиб.

А 9 января произошла трагедия на 103-м км автодороги Чапаево – Жангала – Сайхин. В результате лобового столкновения «Тойоты» и «Хюндай» погибли пять человек, четверо из них были из одной семьи. В реанимацию доставлен ребенок, которому нет и двух лет. По предварительной версии, один из водителей нарушил правила обгона. «Тойота», на которой ехала погибшая семья, была праворульной, на «Хюндае» стояла летняя резина...

По словам спикера, ежедневно полицейские фиксируют порядка 100–150 нарушений ПДД с наложением штрафов на общую сумму от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. Административное взыскание – 18 460 тенге – предусмотрено и за передвижение автомобиля на летних шинах.

Но, к сожалению, водители игнорируют предписания и ПДД, подвергая риску не только свое здоровье, но и жизнь близких людей, а также других участников дорожного движения.

По данным ДП ЗКО, за 2023 год в регионе было зарегистрировано 445 дорожно-транспортных происшествий, в которых 107 человек погибли и 540 получили различные травмы. Основные причины – это несоблюдение правил дорожного движения, в том числе скоростного режима.

– ДТП происходят из-за невнимательного совершения обгона и превышения скорости, даже несмотря на то, что на этих дорогах осуществляется патрулирование нарядов полиции. При виде пат­рульного автомобиля водители соблюдают требования правил дорожного движения, а минуя наряд полиции, продолжают нарушать, – прокомментировал ситуацию начальник департамен­та полиции.

Полицейские рекомендовали западноказахстанцам при посадке в такси обращать внимание на состояние шин зимой, а также не пользоваться услугами водителей машин с правосторонним расположением руля, ведь при обгоне водителю такого авто огра­ничен обзор встречной полосы. Кроме того, они напомнили, что осуществление перевозок такси на автомашинах с правым рулем запрещено.

Как предотвратить трагедии на дорогах, обсуждали и депутаты на заседании постоянной комиссии по вопросам предпринимательства и инновационного развития областного маслихата с участием представителей уполномоченных органов. Так, по словам первого заместителя начальника ДП Жанболата Жаншина, одна из основных причин ДТП – неудовлетворительная работа подрядных организаций, которые несвоевременно чистят дорожное полотно. С начала года полиция провела 90 инспекций касательно зимнего обслуживания дорог. За 11 дней составлено 12 протоколов за невыполнение требований в отношении районных отделов ЖКХ, акимов поселков.

– На последние две трассы (где произошли ДТП – авт.) я лично выезжал в эти дни, дорога не чищена до сих пор, обочины в снегу, не сыпят песчано-соляную смесь против наледи. Только после аварии обработан небольшой участок дороги. Там есть опасные затяжные повороты, которые тоже обработали уже после аварии, – отметил Жанболат Жаншин.

По мнению депутатов, люди гибнут на дорогах, потому что со стороны властей нет никаких мер реагирования, никто за это не отвечает. Кроме того, работа по обслуживанию дорог поставлена неправильно.

– Я часто езжу и всегда на связи с дорожниками из соседней России. У них дорожники заблаговременно перед снегопадом обрабатывают полотно. У нас чистят на пятый день после осадков, когда снег на проезжей части утрамбован до состояния ледяной корки. В результате такой чистки портят и дорожное полотно. В других государствах, если автомобиль застрял на трассе, водитель может подать в суд на подрядчика, – рассказал депутат Мирболат Курмангалиев.

Народные избранники говорили о необходимости более детального техосмотра транспорта, который в большинстве случаев проводится формально, и о ка­честве перевозок в общественном транспорте. В ходе обсуждения они подняли вопрос запрета использования праворульных машин в пассажироперевозках. Председатель областного маслихата Мурат Мукаев предложил поднять вопрос об увольнении руководителя филиала НК «Каз­АвтоЖол».

По области свыше 4 700 км дорог областного и районного значения. Только на содержание 1 620 км областных дорог на сегодня необходимо 5,379 млрд тенге.

– Пока выделено 18% средств. На эту сумму мы работаем по возможности. Девять подрядчиков обслуживают 14 участков. Мы ежедневно мониторим дороги, – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Бауыржан Айтмагамбетов.

Протяженность трасс респуб­ликанского значения в регио­не – 1 369 км, из них 1 032 км обслуживает ТОО «КАЖСервис», 337 км – на капремонте и реконструкции. Согласно нормативам, ТОО должно иметь 84 единицы спецтехники для зимнего содержания автодорог, не считая других машин. В наличии – 65 машин, по 12 – заключили договоры на аренду. Компания с 2019 по 2022 год находилась в доверительном управлении, за это время автопарк не обновлялся. На сегодня АО НК «КазАвтоЖол» является учредителем предприятия, начали по мере возможности обновлять автопарк. В прошлом году на содержание автодорог филиалу АО выделено 1,7 млрд тенге при необходимых 2,6 млрд.

О том, что подрядчикам не хватает средств, техники, ГСМ, противогололедных реагентов, говорится не первый раз. Например, в сентябре прошлого года на заседании координационного совета поднимался вопрос о том, что, несмотря на недокомлектованность компаний кадрами и техникой, с ними все равно заключаются договоры.

Заместитель руководителя ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол» Дамир Тлеубаев объяснил, почему пока мы не достигнем такого качества зимнего содержания дорог, как в соседней России:

– В России по нормативам положено в пять раз больше средств, чем в Казахстане. Кроме того, сто километров наших дорог обслуживают две КДМ (комбинированные дорожные машины), в России – четыре.

Да и сами депутаты признают: средств, выделяемых по нормативам, даже не учитывая недофинансирования, очень мало. На предложение взять на зимнее обслуживание отдельные участки, руководители дорожных компаний, они же – народные избранники, ответили отказом, ссылаясь на низкий тариф.

Между тем пока власти пытаются найти решение этой проблемы, число пострадавших продолжает расти. Так, вечером 11 января при лобовом столкновении двух машин на окружном шоссе Уральска пострадали еще шесть человек.

Популярное

Все
Кто в ответе за базар?
Шьется форма для гвардейцев
Остаться в памяти потомков
Кузница кадров
В теплице правит бал… агрофотоника
Мастерская у тополиной рощи
Устраняются последствия падежа сайги
Куда «уходит» пластик?
Комплексная площадка для научных исследований
Огонек, который не погаснет
У каждого дела – почерк особый
«Жас бүркіт» – это гордость за свою страну
Акция «1 000 книг» стартовала в Семее
Последний заплыв
Наколядовали миллион!
Стражи Туркестана
Геномика будущего
История, которая вдохновляет
Стопроцентный медальный зачет
Открывая окна в другие миры
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Незнание законов не освобождает от... профессии
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
За второй хлеб – первый спрос
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Внутри космического центра
В Астане открылась выставка «Ұлы Жеңіс: ерлікке – тағзым, ұрпаққа – үлгі»
На севере республики готовы к посевной
Астана становится центром ивент-туризма
Начинать надо с себя
Стартовал новый «зеленый» проект
О нововведениях и работе над ошибками
Вселенная стала ближе
Казахстанские хирурги научились удалять опухоль молочной железы
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

Сим-карта для защиты детей от негативного контента станет д…
Мастерская у тополиной рощи
Устраняются последствия падежа сайги
Кто в ответе за базар?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]