Кто в ответе за дорожный беспредел?

4230
Наталия Портнягина

За первые десять дней этого года на автодорогах Западно-Казахстанской области произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 12 человек погибли и 21 – получили различные травмы.

коллаж Натальи Ляликовой

Эту пугающую статистику не­давно озвучил начальник ­областного департамента полиции Арман Оразалиев.

– Считаю эту ситуацию чрезвычайной. Это самые высокие показатели за последние 20 лет, – сказал главный полицейский региона.

Первой в этом трагическом списке погибших стала 17-летняя студентка. Несчастный случай произошел 5 января в селе Ветелки. Молодые люди катались на старом капоте, прицепленном к автомобилю. Девушка не успела спрыгнуть с него, когда тот врезался в газовую опору. Она умерла по пути в больницу. За рулем машины, к которой были привязаны импровизированные сани, находился несовершеннолетний.

Вечером 6 января в Уральске на объездном шоссе произошло столковение трех машин. С места ДТП в областную клиническую больницу доставлены пять пассажиров. Одна из пострадавших скончалась в машине скорой помощи по пути в травмпункт.

7 января на 62-м км автодороги республиканского значения Уральск – Атырау в районе села Янайкино водитель автомашины «Шевроле Нексия», нарушив правила обгона, на встречной полосе столкнулся с «Тойотой Ипсум». Авария унесла три жизни, восемь человек получили травмы. В этот же день спустя три часа на автодороге Казталовка – Жанибек водитель автомобиля «ВАЗ-2110» также при совершении обгона столкнулся со встречным «Шевроле Лачети», в результате чего погиб.

А 9 января произошла трагедия на 103-м км автодороги Чапаево – Жангала – Сайхин. В результате лобового столкновения «Тойоты» и «Хюндай» погибли пять человек, четверо из них были из одной семьи. В реанимацию доставлен ребенок, которому нет и двух лет. По предварительной версии, один из водителей нарушил правила обгона. «Тойота», на которой ехала погибшая семья, была праворульной, на «Хюндае» стояла летняя резина...

По словам спикера, ежедневно полицейские фиксируют порядка 100–150 нарушений ПДД с наложением штрафов на общую сумму от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. Административное взыскание – 18 460 тенге – предусмотрено и за передвижение автомобиля на летних шинах.

Но, к сожалению, водители игнорируют предписания и ПДД, подвергая риску не только свое здоровье, но и жизнь близких людей, а также других участников дорожного движения.

По данным ДП ЗКО, за 2023 год в регионе было зарегистрировано 445 дорожно-транспортных происшествий, в которых 107 человек погибли и 540 получили различные травмы. Основные причины – это несоблюдение правил дорожного движения, в том числе скоростного режима.

– ДТП происходят из-за невнимательного совершения обгона и превышения скорости, даже несмотря на то, что на этих дорогах осуществляется патрулирование нарядов полиции. При виде пат­рульного автомобиля водители соблюдают требования правил дорожного движения, а минуя наряд полиции, продолжают нарушать, – прокомментировал ситуацию начальник департамен­та полиции.

Полицейские рекомендовали западноказахстанцам при посадке в такси обращать внимание на состояние шин зимой, а также не пользоваться услугами водителей машин с правосторонним расположением руля, ведь при обгоне водителю такого авто огра­ничен обзор встречной полосы. Кроме того, они напомнили, что осуществление перевозок такси на автомашинах с правым рулем запрещено.

Как предотвратить трагедии на дорогах, обсуждали и депутаты на заседании постоянной комиссии по вопросам предпринимательства и инновационного развития областного маслихата с участием представителей уполномоченных органов. Так, по словам первого заместителя начальника ДП Жанболата Жаншина, одна из основных причин ДТП – неудовлетворительная работа подрядных организаций, которые несвоевременно чистят дорожное полотно. С начала года полиция провела 90 инспекций касательно зимнего обслуживания дорог. За 11 дней составлено 12 протоколов за невыполнение требований в отношении районных отделов ЖКХ, акимов поселков.

– На последние две трассы (где произошли ДТП – авт.) я лично выезжал в эти дни, дорога не чищена до сих пор, обочины в снегу, не сыпят песчано-соляную смесь против наледи. Только после аварии обработан небольшой участок дороги. Там есть опасные затяжные повороты, которые тоже обработали уже после аварии, – отметил Жанболат Жаншин.

По мнению депутатов, люди гибнут на дорогах, потому что со стороны властей нет никаких мер реагирования, никто за это не отвечает. Кроме того, работа по обслуживанию дорог поставлена неправильно.

– Я часто езжу и всегда на связи с дорожниками из соседней России. У них дорожники заблаговременно перед снегопадом обрабатывают полотно. У нас чистят на пятый день после осадков, когда снег на проезжей части утрамбован до состояния ледяной корки. В результате такой чистки портят и дорожное полотно. В других государствах, если автомобиль застрял на трассе, водитель может подать в суд на подрядчика, – рассказал депутат Мирболат Курмангалиев.

Народные избранники говорили о необходимости более детального техосмотра транспорта, который в большинстве случаев проводится формально, и о ка­честве перевозок в общественном транспорте. В ходе обсуждения они подняли вопрос запрета использования праворульных машин в пассажироперевозках. Председатель областного маслихата Мурат Мукаев предложил поднять вопрос об увольнении руководителя филиала НК «Каз­АвтоЖол».

По области свыше 4 700 км дорог областного и районного значения. Только на содержание 1 620 км областных дорог на сегодня необходимо 5,379 млрд тенге.

– Пока выделено 18% средств. На эту сумму мы работаем по возможности. Девять подрядчиков обслуживают 14 участков. Мы ежедневно мониторим дороги, – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Бауыржан Айтмагамбетов.

Протяженность трасс респуб­ликанского значения в регио­не – 1 369 км, из них 1 032 км обслуживает ТОО «КАЖСервис», 337 км – на капремонте и реконструкции. Согласно нормативам, ТОО должно иметь 84 единицы спецтехники для зимнего содержания автодорог, не считая других машин. В наличии – 65 машин, по 12 – заключили договоры на аренду. Компания с 2019 по 2022 год находилась в доверительном управлении, за это время автопарк не обновлялся. На сегодня АО НК «КазАвтоЖол» является учредителем предприятия, начали по мере возможности обновлять автопарк. В прошлом году на содержание автодорог филиалу АО выделено 1,7 млрд тенге при необходимых 2,6 млрд.

О том, что подрядчикам не хватает средств, техники, ГСМ, противогололедных реагентов, говорится не первый раз. Например, в сентябре прошлого года на заседании координационного совета поднимался вопрос о том, что, несмотря на недокомлектованность компаний кадрами и техникой, с ними все равно заключаются договоры.

Заместитель руководителя ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол» Дамир Тлеубаев объяснил, почему пока мы не достигнем такого качества зимнего содержания дорог, как в соседней России:

– В России по нормативам положено в пять раз больше средств, чем в Казахстане. Кроме того, сто километров наших дорог обслуживают две КДМ (комбинированные дорожные машины), в России – четыре.

Да и сами депутаты признают: средств, выделяемых по нормативам, даже не учитывая недофинансирования, очень мало. На предложение взять на зимнее обслуживание отдельные участки, руководители дорожных компаний, они же – народные избранники, ответили отказом, ссылаясь на низкий тариф.

Между тем пока власти пытаются найти решение этой проблемы, число пострадавших продолжает расти. Так, вечером 11 января при лобовом столкновении двух машин на окружном шоссе Уральска пострадали еще шесть человек.

Популярное

Все
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Молочный флагман республики
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Листая страницы старинных книг
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Токаев поздравил Трампа с днем рождения
Отец XXI века: призыв к действию
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Истоки тюркской письменности
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile

Читайте также

20 лет без паспорта прожила казахстанка
Один человек погиб в результате шквального ветра в Павлодар…
Более 750 выпускников школ стали обладателями «Алтын белгі»…
Алматинка спасла от ДТП девочку на роликах

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]