На что могут рассчитывать пассажиры казахстанских авиалиний при задержке рейса

2458
Фото Kazpravda.kz Талгат Аханов
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК рассказали о том, что полагается пассажирам казахстанских авиалиний во время задержки рейса в других странах, передает Inform.kz.   

"В соответствии с п.2 статьи 8 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о воздушном сообщении, законы и правила государства одной договаривающейся стороны, регулирующие прибытие, пребывание и отправление с его территории экипажей, пассажиров, багажа, груза и почты, и, в частности, формальности, относящиеся к паспортным, таможенным, валютным и санитарным правилам, будут применяться к экипажам, пассажирам, багажу, грузу и почте воздушных судов авиапредприятия, назначенного другой договаривающейся стороной, во время их пребывания в пределах указанной территории", – сообщили в пресс-службе ведомства.

Например, во время задержки рейса казахстанской авиакомпании на территории Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 86 Закона об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;

– размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

– доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Помимо этого, во время задержки также предусмотрены: 

– предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; 

– два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Также, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

– обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

– возвратить пассажиру полную стоимость билета.

"Перевозчики, допустившие нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях", – добавили в МИИР РК.

Популярное

Все
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Срезан склон холма, жди оползня…
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Ферма, где роботы доят коров
Токаев принял нового акима Алматы
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
Музей космонавтики откроют в Байконыре
Первый урожай дынь отправили из Туркестанской области в Россию
ORDA: триумф во Франкфурте-на-Майне
ChatGPT стал плательщиком НДС в Казахстане
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Будущее – за цифровыми активами
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Семья – духовный код нации
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название

Читайте также

"Примерь профессию полицейского!": фотозону открыли в Шымке…
Нацгвардия подарила детям особенный праздник
Партия «AMANAT» поздравила детей представителей рабочих про…
С начала года в РК выявлено 145 случаев буллинга детей

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]