Вторые Республиканские педагогические чтения «Инновации и опыт в образовании: вызовы времени» как раз призваны показать лучший опыт педагогов страны. Организовал их НЦПК «Өрлеу» с целью повышения мастерства учителей, мотивации к профессиональной самореализации, поддержки инициатив и нового педагогического опыта.
Педагогические чтения проводятся в несколько этапов: вначале внутри организаций образования, затем следуют районные (городские), областные и республиканские педчтения. В 16 филиалах «Өрлеу» – институтах повышения квалификации – уже завершается третий областной этап чтений. Для участия в них приглашены педагогические коллективы всех уровней образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим и дополнительным. В связи с этим отмечу особую активность педагогов Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Карагандинской и Костанайской областей.
По итогам первого школьного этапа для участия в педчтениях районного (городского) уровня было рекомендовано 10 350 педагогов. Во втором районном этапе приняли участие 4 670 организаций образования. Лучшие работы 1 923 педагогов рекомендованы на областной тур. Учителя во время секций продемонстрировали свой инновационный опыт. Они проводили мастер-классы и презентации. Это были индивидуальные проекты, выполненные авторскими коллективами. Оценивал их экспертный совет, сформированный из профессорско-преподавательского состава институтов повышения квалификации и специалистов с учеными степенями. Жюри акцентировало внимание на актуальности темы, глубине осмысления проблем, практической значимости и культуре оформления презентаций. Эксперты отмечали, что представленные материалы в полной мере отражают позицию учителей, их понимание своей роли в преобразованиях.
Педагоги смогли ясно отразить такие темы, как реализация национальной идеи «Мәңгілік Ел», инклюзивное образование, полиязычие, формирование ИКТ-компетентности учащихся, развитие функциональной грамотности и системы дополнительного образования. Качество демонстрационных материалов также отличалось высоким уровнем. Так, в Акмолинской области интерес вызвал проект «Формирование мотивации учащихся – основа развивающей образовательной среды в малокомплектной школе» Елены Суриковой из начальной школы № 40 села Малотимофеевки. Автор умело продемонстрировала внедрение инклюзивной практики в опыт малокомплектной школы. Следующий инновационный проект «Изучение и анализ нового учебного материала через составление ментальных карт» представили учителя математики и информатики СШ № 3 города Атбасара. Предложенный ими прием призван помогать школьникам осваивать большой объем материала. А благодаря его ранжированию он способствует развитию высокого уровня мышления, то есть анализу, синтезу, оценке. В итоге педагогам было рекомендовано издать учебное пособие.
Педагогические чтения вызвали большой интерес среди учителей. Форум дал возможность его участникам обменяться опытом в распространении современных технологий и методик. Таким образом, педчтения помогут сформировать новую волну педагогов-новаторов. Их лучшие работы рекомендуют к участию в республиканском туре, который состоится в июне в Павлодаре.
Областной этап чтений еще продолжается. Авторы лучших докладов награждаются дипломами филиалов НЦПК «Өрлеу», значимые работы, вышедшие в заключительный этап, будут опубликованы. Так, педагогические чтения становятся эффективной практикой для учителей, стимулом к активизации исследовательской и экспериментальной деятельности, способствуют совершенствованию педагога. Поздравляем победителей областного этапа педагогических чтений! И желаем всем участникам новых свершений, креативных идей, отличных результатов на новом уровне – в республиканском состязании.