Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской области

7540
Валентина Мелехова

Нет сырья – нет полотна

Вот уже 1,5 месяца на дорогах республиканского значения в регионе заморожены ремонтные работы. Причина – отсутствие основного сырья – битума. Его местные подрядные организации заказывают на НПЗ через АО «НК «Казавтожол». Всего в Казахстане три нефтеперерабатывающих завода: в Актау, Павлодаре и Шымкенте. И ни один из них не может выдать необходимый объем сырья.

– Мы ежемесячно подаем заявки на потребность битума в АО «НК «Казавтожол». В июле мы просили 3 000 тонн сырья, но нацкомпания нам утвердила только 2 000 тонн. А на НПЗ вообще говорят: извините, вы у нас не одни, максимум мы можем вам дать 500 тонн. Да и те все никак не придут в область. В итоге с 15 июля мы не уложили ни одного метра асфальта на всех пяти наших объектах. Мы много лет занимаемся строительством дорог, а с такой проб­лемой столк­нулись впервые, – рассказал директор ТОО «АБЗ+» Николай Лобанов.

Такие же трудности испытывают и другие подрядчики Костанайской области. Но проблема лишь в том, что у них двух и трехгодичные проекты, а значит, в ближайшие год-полтора в битуме они не нуж­даются. У ТОО «АБЗ+» все пять проектов должны быть завершены в нояб­ре этого года. Руководитель подрядной организации говорит, что уже не поспевают уложиться в установленные проектом сроки. При этом приобрести битум в другом месте не представляется возможным. К примеру, в соседней России с 2018 года действует мораторий на экспорт этого сырья, а посредники предлагают слишком высокие цены.

– Есть предложения по 250 тысяч тенге за тонну битума. Но как я могу купить такой товар, если в смете стоимость материала заложена по 140 тысяч тенге за тонну? Это же убытки для предприятия, – говорит Николай Лобанов.

Решить проблему, по мнению руководителя подрядной организации, можно, изменив механизм распределения битума. То есть в первую очередь необходимым объемом снабжать те компании, у которых годичные проекты и которые нуждаются в сырье в срочном порядке.

Все 40 дней руководство ТОО «АБЗ+» пытается обратить внимание на возникшую проблему высшие эшелоны власти: писали письма во все профильные министерства.

Между тем по законодательству невыполнение ремонтных работ в указанные проектом сроки, грозит немалыми штрафами и даже лишением лицензии. А в случае с ТОО «АБЗ+» это судьба 653 человек, которые работают в компании. Единственно верным решением возникшей труднос­ти Николай Лобанов считает включение в договор с подрядчиком пункта форс-мажорных обстоятельств, что могло бы обосновать затянувшиеся сроки реконструкции автодорог. Ведь, в конце концов, строительство республиканских трасс в Костанайской области заморожено не по его вине.

Популярное

Все
Теперь в планах Азиада и Олимпиада
От истоков к современности
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
В Almaty Gallery открылась фотовыставка «50⁄50. Прошлое и настоящее»
Сохранить для потомков
Вся жизнь – пример служения Отечеству
Весь ствол в затейливых узорах
Дело не только в инфраструктуре
Тема бытового насилия перестала быть табу
Красиво жить не запретишь
Мастер слова
Женское лицо войны
Искусство на защите девочек и женщин
Сила местных трав
Сакральный ландшафт
Посвящение отцу – журналисту, бойцу и стоику
При полном достатке топлива
«Скажи, душа моя, куда зовешь?..»
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Язык – путь к осознанию нации
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Уверенный рост экономики Приаралья
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Политика здравого смысла
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

От декларативной демократии к практике участия
Вся жизнь – пример служения Отечеству
Полицейские доставили травмированного ребенка в больницу в …
Более 200 тысяч казахстанцев получают специальное госпособие

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]