Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской области

7585
Валентина Мелехова

Нет сырья – нет полотна

Вот уже 1,5 месяца на дорогах республиканского значения в регионе заморожены ремонтные работы. Причина – отсутствие основного сырья – битума. Его местные подрядные организации заказывают на НПЗ через АО «НК «Казавтожол». Всего в Казахстане три нефтеперерабатывающих завода: в Актау, Павлодаре и Шымкенте. И ни один из них не может выдать необходимый объем сырья.

– Мы ежемесячно подаем заявки на потребность битума в АО «НК «Казавтожол». В июле мы просили 3 000 тонн сырья, но нацкомпания нам утвердила только 2 000 тонн. А на НПЗ вообще говорят: извините, вы у нас не одни, максимум мы можем вам дать 500 тонн. Да и те все никак не придут в область. В итоге с 15 июля мы не уложили ни одного метра асфальта на всех пяти наших объектах. Мы много лет занимаемся строительством дорог, а с такой проб­лемой столк­нулись впервые, – рассказал директор ТОО «АБЗ+» Николай Лобанов.

Такие же трудности испытывают и другие подрядчики Костанайской области. Но проблема лишь в том, что у них двух и трехгодичные проекты, а значит, в ближайшие год-полтора в битуме они не нуж­даются. У ТОО «АБЗ+» все пять проектов должны быть завершены в нояб­ре этого года. Руководитель подрядной организации говорит, что уже не поспевают уложиться в установленные проектом сроки. При этом приобрести битум в другом месте не представляется возможным. К примеру, в соседней России с 2018 года действует мораторий на экспорт этого сырья, а посредники предлагают слишком высокие цены.

– Есть предложения по 250 тысяч тенге за тонну битума. Но как я могу купить такой товар, если в смете стоимость материала заложена по 140 тысяч тенге за тонну? Это же убытки для предприятия, – говорит Николай Лобанов.

Решить проблему, по мнению руководителя подрядной организации, можно, изменив механизм распределения битума. То есть в первую очередь необходимым объемом снабжать те компании, у которых годичные проекты и которые нуждаются в сырье в срочном порядке.

Все 40 дней руководство ТОО «АБЗ+» пытается обратить внимание на возникшую проблему высшие эшелоны власти: писали письма во все профильные министерства.

Между тем по законодательству невыполнение ремонтных работ в указанные проектом сроки, грозит немалыми штрафами и даже лишением лицензии. А в случае с ТОО «АБЗ+» это судьба 653 человек, которые работают в компании. Единственно верным решением возникшей труднос­ти Николай Лобанов считает включение в договор с подрядчиком пункта форс-мажорных обстоятельств, что могло бы обосновать затянувшиеся сроки реконструкции автодорог. Ведь, в конце концов, строительство республиканских трасс в Костанайской области заморожено не по его вине.

Популярное

Все
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
В Стокгольме и Осло вручили Нобелевские премии
США собираются проверять соцсети у въезжающих иностранцев
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Армия усиливает подготовку допризывников
В тройке лидеров
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Президент поздравил чемпиона мира по таеквондо Бейбарыса Каблана
В Бенине военные захватили власть
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Семья из Актау усыновила пятерых родных братьев и сестру
В Туркестане обсудили влияние философии Великой степи на со…
Флешмоб Нурлана Коянбаева покоряет Threads
Международная конференция по правам человека и развитию пен…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]