Сколько времени европейцы тратят на дорогу от дома до работы

1364
Айман Аманжолова
zhana2006@mail.ru

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на офисную жизнь: многие люди начали работать удалённо. С тех пор компании изучают преимущества и недостатки работы из дома. Многие из них начали предлагать варианты удалённой работы хотя бы раз в неделю

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

В ЕС более 60% сотрудников тратили на дорогу до офиса менее получаса. Несмотря на это, переход на удалённую или гибридную работу всё больше интересует европейцев, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Евроньюс.

Некоторые работодатели, напротив, призывают сотрудников вернуться в офис на полный рабочий день. Совсем недавно компания Amazon отменила политику гибридной работы и предписала своим офисным сотрудникам вернуться к полноценной работе в офисе пять дней в неделю, начиная с января следующего года.

Подавляющее большинство экономически активного населения в ЕС уже позабыло об удалёнке и, как и раньше, ездит на работу. По данным Евростата, в 2021 году только 13,5% работающих граждан в ЕС работали из дома.

В 2019 году в ЕС, состоящем из 27 стран-членов, среднее время поездки в один конец для работающих людей в возрасте 15-74 лет составило 25 минут.

Самое продолжительное среднее время поездок – 33 минуты – было в Латвии, за ней следовали Венгрия и Люксембург – по 29 минут.

Напротив, на Кипре дорога на работу была самой короткой – 19 минут. За Кипром следуют Греция (20 минут), Италия и Португалия (по 21 минуте).

В большинстве стран-членов ЕС (17 стран) время поездки на работу варьировалось от 24 до 28 минут.

Если включить в список страны, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария), Великобританию и некоторые страны-кандидаты на вступление в ЕС, то Исландия выделяется среди других стран: на работу там в среднем добираются всего за четверть часа.

В некоторых странах Южной Европы среднее время поездки, как правило, меньше, в то время как во многих странах Центральной и Западной Европы, таких как Германия, Франция и Швейцария, дорога на работу может занять 25-27 минут, что близко к среднему показателю по ЕС (25 минут).

В целом, городская инфраструктура, географические характеристики конкретной местности являются важными факторами, определяющими время поездок на работу.

Изучая тенденции, профессор Университета Сарагосы Хосе Игнасио Гименес-Надаль и его коллеги обнаружили, что «более развитая транспортная инфраструктура, более высокий уровень безработицы и ВВП на душу населения связаны с более коротким средним временем поездок на работу, в то время как более высокая доля пользования личным автомобилем характерна для ситуации с более длительными поездками по маршруту «дом – работа».

Если подробно рассмотреть тенденции, то 4,3 процента занятых людей вообще не нуждаются в транспорте (личном или общественном), чтобы добраться до основного места работы в ЕС.

Наибольшая доля «нулевых минут» приходится на Словению – 11,8%, за ней следуют Бельгия (8%), Ирландия (7,9 %) и Великобритания (7,6%).

В Греции и Италии доля тех, кто ходит на работу пешком, составляет менее 2 процентов.

В ЕС почти шесть из десяти человек (61,3%) добирались до работы менее 30 минут, а каждый четвертый (26,3%) тратил на дорогу от дома до работы от 30 до 59 минут. Эти показатели отражают время поездки в один конец без пересадок.

Среди стран ЕС Греция, Кипр, Италия и Португалия имеют самую высокую долю людей (более 70 процентов), добирающихся на работу за 1-29 минут.

Более трети работающих людей в Латвии, Люксембурге, Румынии, Болгарии и Венгрии тратят на дорогу от 30 до 59 минут.

В 2019 году более 10 процентов работающих людей в четырёх странах ЕС и Великобритании тратили на дорогу 60 минут и более.

Самый высокий процент – от 10,6% до 13,5% – был зафиксирован в Латвии, Великобритании, Ирландии, Бельгии и Венгрии.

В целом по ЕС 8,1 процента работающих людей приезжают в офис за час и более.

С другой стороны, удалённая работа всё чаще становится важной частью современной жизни.

«Мир переживает историческую трансформацию труда. Наши данные показывают, что переход на удалённую или гибридную работу интересует всё больше граждан Франции, Германии, Испании и Великобритании», – сказал Euronews Next Павел Адриан, руководитель отдела исследований Европы, Ближнего Востока и Африки в Indeed Hiring Lab..

Хотя время, затрачиваемое на дорогу, и удаленная работа – это разные показатели, Евростат ожидает, что ситуация изменится.

Согласно публикации НКО «Национальное бюро экономических исследований» (NBER), те, кто работал дома во время пандемии, в среднем тратили 40% сэкономленного времени на основную и дополнительную работу, 34% – на отдых (24 минуты) и 11% – на уход за больными родственниками (8 минут).

Анализируя «бремя пригородных поездок» в 35 европейских странах, Тун Зилстра и Анн Верхетсел обнаружили чёткую связь между длительностью поездок на работу и низким уровня благополучия.

Их исследование показало, что люди, которые вынуждены соглашаться на работу, которая находится далеко от дома, как правило, говорят о снижении общего уровня удовлетворённости жизнью.

На самоощущение также влияет состояние транспортной инфраструктуры и общая экономическая ситуация в стране.

 

Популярное

Все
Проблемы обеспечения гендерного равенства обсудили члены парламентской комиссии по ЦУР в Сенате
Закон о реформировании жилищной политики рассмотрят в Сенате
Делегация казахстанских депутатов приняла участие во встрече председателей парламентов государств Центральной Азии и Кореи
В Мажилисе состоялся правительственный час на тему развития рынка труда
В столичном медвузе открыли современные научно-исследовательские институты
Жизнь, посвященная народу: 130 лет исполняется со дня рождения Сакена Сейфуллина
Определены соискатели премии в облас­ти литературы и искусства имени Абая
Стандарты служебной этики госслужащих обсудили в Туркестане
Введен запрет на ввоз яблок
Центры психологической поддержки детей открылись в Казахстане
Аромат и вкус «тайфи розового»: на юге республики в самом разгаре сезон массового сбора винограда
Информационные технологии и инновации делают образование более эффективным
Доказали право носить бордовый берет
Кто остановит атаку застройщиков на фруктовые сады Алматы?
В Астане прошел Форум выпускников советских и российских вузов
Местные власти восстановят сгоревший дом семьи погибшего подростка
Пришло время строить новую сборную?
Международный айтыс «Көкшенің көк семсері Көкен ақын» прошел в Кокшетау
В Астане завершилось первенство Азии по настольному теннису
В столичный архив переданы документы о жизни и деятельности Сакена Сейфуллина
Ушел из жизни сын известного казахстанского композитора Армана Дуйсенова
Предприятие оштрафовали на 2,9 млрд тенге в Актюбинской области
Ждут туристов в Атырау
В Жамбылской области поэтапно включают отопление
Запуск экспресс-маршрутов в Астане: названа цена проездных билетов
«В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
Эксперты МВФ рекомендуют Казахстану «чинить крышу в солнечные дни»
Аким Кызылординской области проверил готовность региона к отопительному сезону
«Барьеры мы создаем в своей голове» – параспортсмен
Удочеренная американской семьей девушка из Казахстана покончила с собой
Судебные тяжбы могут оставить диабетиков без доступных лекарств
Международный форум «Ядерная наука и технологии» открылся в Алматы
Создание института послов доброй воли обсудил секретариат Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Шымкент меняет трубы: десятки километров теплотрасс заменены в южном мегаполисе
Водитель «под кайфом» и пассажир напали на патрульных в Уральске
Международные наблюдатели оценили проведение референдума по строительству АЭС
Экономист Александр Разуваев: Интерес к Евразии растёт
Президент Казахстана принял участие в заседании Совета глав государств СНГ в Москве
Подведены предварительные итоги референдума по строительству АЭС
Ерлан Карин встретился с послом Узбекистана в Казахстане
Кто он, основатель Семипалатной крепости?
Аул Бозанбай, что в 65 километрах от Усть-Каменогорска, в октябре будет встречать гостей со всего мира
Труба пока не готова
В Атырау появится дендрологический парк
Школьница находилась в секс-рабстве в Кызылорде: стали известны подробности дела
В Таразе начали подготовку специалистов для химической промышленности
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
Схрон оружия нашли по маршруту кортежа Токаева в Туркестанской области
Более 170 тонн картофеля без сертификатов пытались завезти в Казахстан из России
Завод COCA-COLA открыли в Шымкенте
Принцип «слышащего государства»
Владислав Бакальчук сообщил об освобождении после задержания
Перекресток улиц Бараева и Валиханова временно перекроют в Астане
У мужской сборной Казахстана по боксу – новый главный тренер
Молодая семейная пара педагогов из Алматы планирует переехать в сельскую местность
О кадрах атомной промышленности и радиационной безопасности
Стали известны все четвертьфиналисты ЧМ-2024 по футзалу
13 тыс. вейпов изъяла полиция из стоматологии в Алматы
Ломать - не строить: водоканал в Шымкенте хотят вернуть государству
Дело Мырзахметова: Антикор возвратил государству дополнительно 7 млрд тенге

Читайте также

В Кыргызстане против расточительства: принят новый указ о п…
Центры психологической поддержки детей открылись в Казахста…
Стандарты служебной этики госслужащих обсудили в Туркестане
Минздрав отреагировал на сообщение о справках для школьнико…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]