Скользкая дорога к знаниям

5964
Флора Левина

Семейские школьники после каникул в школу пошли на неделю позже, потому что из-за дождя и мороза город превратился в сплошной каток. Пока коммунальщики боролись с гололедом, дети грызли гранит науки в режиме онлайн.

Коронавирус научил всех получать знания и работать через Интернет, но вот насколько это эффективно – спорят учителя, родители и сами ученики. Знакомая учительница преподает казахский язык. Так вот она постоянно жалуется на то, что большая часть времени уходит на подключение детей и подготовку к уроку.

– Постоянно приходится повторять отвечающему, чтобы он включил звук или видео, просить, чтобы на онлайн-уроке ребята были в надлежащем виде. Все-таки когда они ходят в школу, то обязательно приводят себя в порядок, а оставшись дома, как встали, так могут и подключиться – не расчесавшись, прямо в пижаме, – сетует преподаватель. – Многие не считают нужным включать видео, и порой мы даже не видим, чем занимается этот ученик.

Отдельные «знайки», узнав об обучении в режиме онлайн, перестают подниматься по утрам. И если первый урок начинается в 8.00, то просто не подключаются к zoom-конференции.

Кстати, после того, как уроки в школе возобновились, в социальных сетях все чаще стали публиковаться пожелания-комментарии с просьбой об отмене занятий. Читая эти опусы школьников – корявенькие, с ошибками, невольно задумываешься: а так ли хорош и удобен онлайн-режим? Дети в буквальном смысле умоляли администраторов популярных городских пабликов отменить занятия. Лишь небольшая часть писала, что хотят встретиться с одноклассниками и лучше учиться в классе. В спор вступили и родители, обвиняя городской отдел образования в черствости…

Понять можно и тех и других. Зимы у нас в регионе всегда были более чем суровые. Резко континентальный климат делает свое дело – студеный ветер может смениться внезапным потеплением. И если кого-то привозят родители на личном автомобиле, то многим приходится добираться к месту учебы на общественном транспорте, работа которого в последние годы оставляет желать лучшего.

Учащиеся первой смены выходят на остановку за полтора часа до начала занятий, но не факт, что они смогут влезть в битком набитый автобус. А второсменки рискуют не дождаться нужного маршрута вечером, так как после 19.30 автобусы сходят с линии.

В Семейском регионе 68 школ: 53 – в городе и 15 – в сельских округах. В 22 из них детей подвозят на школьных автобусах.

– Подвоз осуществляется двенадцатью учебными заведения­ми города и еще десятью сельскими школами, – сообщили в городском отделе образования. – Детей доставляют 28 автобусов, из них 16 единиц – собственные автобусы 15-ти школ, остальные 12 арендуют 5 школ.

В 2021 году в Семее на линиях работали специальные школьные автобусы, но продлилось это недолго – всего два месяца. Как пояснили тогда в городском акимате, эта мера была принята из-за того, что город находился в «красной» зоне по коронавирусной инфекции. И власти сняли с городских маршрутов 25автобусов, чтобы доставлять детей к местам учебы. Как только Семей оказался в «желтой» зоне, необходимость подвозить несовершеннолетних, по мнению властей, отпала.

И вот пока они обещают наладить работу общественного транспорта, а родители спорят, как лучше учиться их детям, школьники атакуют соцсети с просьбами отменить занятия.

Популярное

Все
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Запущен завод по переработке мяса птицы
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
В Казахстане начали применять протонную терапию
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Токаев утвердил поправки в закон по вопросам ИИ и цифровизации
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Поддержка для кандасов
Дополнительная поддержка с применением скоринговой модели
От инициатив – к реализации
В Центре семьи помогают жертвам домашнего насилия

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]