Транскаспийский транзит

1655
Ирина БЕКТИЯРОВА, Баку
В торжественной церемонии успешного запуска нового транскас­пийского транзитного маршрута принимали участие вице-премьер АР Абид Шарифов, заместитель министра транспорта АР Ариф Аскеров, руководители железных дорог: Казахстана – Аскар Мамин, Азербайджана – Джавид Гурбанов и Грузии – Мамука Бахтадзе, а также посол КНР в Азербайджане Хун Цзюинь, многочисленные представители прессы Азербайджана, Казахстана и других стран. Все они встречали контейнерный поезд Nomadexpress сообщением Шихези (КНР) – Достык – порт Актау (РК) – порт Алят – Кишлы (окрестность Баку).

Этот состав – результат скоординированной работы железных дорог Китая, Казахстана, Азербайджана, морских портов Актау и Алят, азербайджанского морского пароходства. Контейнерный поезд проделал более 3 500 км пути – через Казахстан и Каспийское море – за 5 суток, доставив каустическую соду с китайской станции Шихези. Данный маршрут открыт в рамках реализации новой экономической политики "Нұрлы жол" и программы "Новый Шелковый путь".

Президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" А. Мамин, выступая на торжественной церемонии, подчеркнул, что транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой. По его словам, огромный импульс развитию грузоперевозок по данному маршруту придаст ввод в эксплуатацию железной дороги Карс – Ахалкалаки, которая станет важной составной частью транскаспийского маршрута.

Председатель ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Д. Гурбанов также отметил актуальность этого направления и поблагодарил казахстанскую сторону за активное участие в развитии важного международного проекта, который будет способствовать увеличению транзитных объемов в направлении стран Кавказа, Турции и Европы.

По словам А. Мамина, учитывая прогнозируемый товарооборот между странами региона, потенциал контейнерных перевозок транскаспийского маршрута к 2020 году оценивается в более 300 тыс. ДФЭ. Данный потенциал, подчеркнул он, может быть полностью реализован при согласованной работе всей мультимодальной цепочки Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции по обеспечению качественного сервиса, включающего оптимальные сроки доставки, мультимодальные транспортные решения и конкурентную тарифную политику.

– Уже сегодня за нашей совместной работой пристально наблюдают мировые корпорации, имеющие производственные мощности в Китае и Юго-Восточной Азии для обеспечения логистическими решениями транспортировки собственной продукции на рынки сбыта как из Азии в Европу, так и в обратном направлении, – уверен глава КТЖ.

До конца текущего года, как сообщил А. Мамин, планируется организовать контейнерный поезд из Китая через Азербайджан и Грузию назначением в Стамбул. Его грузинский коллега М. Бахтадзе заявил, что этим маршрутом уже интересуются Корея, Японии и партнеры из других стран.

Как подчеркнул глава КТЖ, высокий уровень сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном по развитию Транскаспийского маршрута стал возможен благодаря договоренностям на высшем уровне между Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым и Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.

Символично, что первый контейнерный поезд доставлен в Баку первым локомотивом пятого поколения ТЭ33А серии Evolution Азербайджанских железных дорог. Это событие – свидетельство высокого уровня сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном в области транспортного машиностроения.

– Азербайджанские железные дороги и "Казақстан темір жолы" имеют многолетнюю и успешную историю взаимного сотрудничества, – подчеркнул глава азербайджанских железных дорог Д. Гурбанов.

Он заявил о готовности к взаимовыгодному партнерству с АО "НК "Қазақстан темір жолы" в сфере дальнейшего расширения поставок высококачественной железнодорожной продукции.

– Казахстан является надежным поставщиком продукции железнодорожного машиностроения. Это – тепловозы, электровозы, стрелочные переводы и другая железнодорожная номенклатура. Общий объем заключенных контрактов оценивается в 350 миллионов долларов, – отметил президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" А. Мамин.

Тепловозы производства АО "Локомотив құрастыру зауыты" из Астаны поступают согласно подписанному договору финансового лизинга между ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и АО "БРК – Лизинг". Проект финансируется дочерней организацией АО "Банк развития Казахстана" в рамках поддержки казахстанских экспортеров, предусмотренной в соответствии с новой экономической политикой "Нұрлы жол". Это первая для Казахстана сделка международного уровня, связанная с поставками отечественных товаров на экспорт по схеме лизингового финансирования. До конца текущего года АО "Локомотив құрастыру зауыты" планирует экспортировать в Азербайджан 10 современных тепловозов. К слову, в настоящее время казахстанские локомотивы успешно эксплуатируются на железных дорогах Кыргызстана, Таджикистана, Украины и Туркменистана.

– Привезли первый локомотив в Азербайджан! – с гордостью говорят машинист Алматинского эксплуатационно-локомотивного депо Аманат Абдулмурзаев и его помощник Дидар Коппаев. Сложное путешествие тепловоз, который весит 138 тонн, преодолел с честью. Бригада машинистов не сомневалась в успешном маршруте. В своем родном депо они ездят на аналогичных машинах. И поэтому знают, что техника хорошая, надежная. Ее с гордостью можно передать братским партнерам.

– Тепловоз пятого поколения. Современный, мощный. Очень удобный – в нем все условия созданы для комфорта локомотивной бригады, он снабжен кондиционером "зима-лето", электроплитой, холодильником, – подчеркивает первый заместитель начальника эксплуатационно-локомотивного отдела азербайджанских железных дорог Шакир Салманов. Бригада машинистов под его руководством уже прошла стажировку по управлению этой техникой в Казахстане. На павлодарском направлении они водили составы весом свыше 4 300 тонн.

Такая мощная техника очень нужна на наших дорогах, считают машинисты Александр Гаврилов, Резван Мириев, Ровшан Набиев и Шагин Асланов. Все они будут возить грузы на участках азербайджанских железных дорог Евлах – Балакан, Евлах – Кучарли, Шпрван – Астара и Имишли – Хорадиз.

На заводе в Астане этот локомотив покрасили в традиционные азербайджанские цвета, а его переднюю панель украшают государственные флаги Казахстана и Азербайджана.

– Это символ нашей дружбы и надежного сотрудничества, а также больших перспектив транскаспийского транзита на маршрутах Великого шелкового пути, – сказал Д. Гурбанов.

Популярное

Все
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Песнь об Алие
Бизнес нуждается в равных условиях развития
...И миллиарды в швейцарском банке
Поля и фермы «породнились» с инновациями
Мясному кластеру быть!
Вдохнуть «вторую жизнь»
Помощь маме и ребенку
Новые подходы к профилактике правонарушений
Число заказчиков растет
Огнеборец – профессия отважных
Борьба за инвалидность
Дисциплина и знания на первом месте
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о мерах по обеспечению параллельной работы единых энергетических систем Республики Казахстан и Российской Федерации
Отголоски веков в узорах и шелке
Искусственный интеллект поможет повысить качество и доступность госуслуг
В центре внимания – благополучие и безопасность детей
Путешественники выбирают маршруты
Правительство держит ответ
Триумф на лыжне
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
Путь творчества – путь новаторства
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Глава государства посетил праздничный концерт
Сенатор предлагает госмонополию в сфере повышения квалификации педагогов
Обеспечить безопасность, не ограничивая развитие
Спасибо вам за подвиг!
Трамп может вывести американские войска из Германии
Как обратиться к микрофинансовому омбудсману
Токаев поговорил с Путиным по телефону
Нацгвардия придет на помощь
От культурного шока до успеха: история казахской девушки, открывшей бизнес в США
Интернет-мошенники активизировались
Защитить людей от паводка
Воспитанники детского дома № 1 продолжат жить и учиться в Алматы
Для наших мам!
Столичная предпринимательница вдохновляет женщин заниматься бизнесом
Сенат ратифицировал ряд соглашений с Катаром о сотрудничестве по уголовным делам
Прозрачность и честность во всех сферах жизни
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
В стране раскрывается половина киберпреступлений

Читайте также

Новый учебный центр Десантно-штурмовых войск: министр оборо…
Писала книгу 48 лет: на выставке-ярмарке представили издани…
Казахстанская делегация посетила выставку MobileWorldCongre…
Рабочей молодежи – доступное жилье

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]