Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
О том, в каких случаях банк вправе заблокировать вашу карту, рассказали специалисты проекта Fingramota.kz, передает
Kazpravda.kz.
Банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:
– владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
– держатель "пластика" не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
– не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.
"Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с договором, прежде чем его подписывать. В законодательстве нет отдельного понятия "карточный счет", поэтому платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк", – говорится в сообщении.
Согласно статье 27 Закона "О платежах", на банковский счет клиента могут быть наложены ограничения. Ограничение на проведение расходных операций может быть наложено:
– на основании распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц (неуплата налогов, ведение следственных работ, наличие подозрений о мошеннических операциях);
– на основании судебных актов и постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором;
– на основании информации Комитета по финансовому мониторингу МФ РК об организациях и физических лицах, включенных в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.