​В путь по «резиновой» трассе

703
Айгуль Турысбекова, Алматы

В Казахстане рекомендуют прокладывать «резиновые» автострады с помощью технологии, широко используемой в США, а также ряде европейских и азиатских стран. Там такие дороги практически не требуют «ямочного» ремонта и больших затрат.

Как отметила директор департамента дорожных конструкций и материалов КаздорНИИ Галия Измаилова, в лабораторных условиях были исследованы активированная резиновая крошка и возможность ее применения в составе асфальтобетона.

– Мы пришли к выводу, что применение вкраплений резины улучшает прочностные характеристики при разных температурах, на 25–50% улучшается водостойкость, повышается устойчивость к клее­образованию и возникновению трещин. Учитывая, что у нас резко континентальный климат, состав асфальтобетона надо выбирать в зависимости от региона строительства, – подчеркнула она.

Итогом почти двухлетней работы ученых стало создание отрас­левого нормативного документа «Рекомендации по применению активной резиновой крошки производства РК в дорожном строительстве». В них описаны требования к качеству самой крошки, к технологии приготовления асфальтобетона и его укладки.

Ученый напомнила, что для внед­рения новой технологии необходимо провести дополнительные исследования в лабораторных условиях с применением местных инертных материалов. После получения положительных результатов опытным путем специалисты намерены проверить эффективность «резинового» асфальта в северных и южных регионах республики.

По словам старшего менеджера ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей» (РООП) Кундыз Бикиной, за 2018 год в стране образовалось 74 тыс. тонн отработанных шин, из них переработано чуть более трети – 27 тыс. тонн. Предприятия, специализирующиеся на переработке использованных автомобильных покрышек, получают резиновую крошку разной фракции. Крупная идет на обустройство спортивных и детских площадок, мелкая – для строительства дорог.

Три опытных дорожных полотна с применением резиновой крошки уложены в Нур-Султане, Алматы и на трассе Кокшетау – Омск. В течение 2 лет специалистами КаздорНИИ проводился мониторинг – результаты оказались положительными.

Использование инновационного материала на практике теперь во многом будет зависеть от местных исполнительных органов, которые выступают заказчиками строительства дорог. 

Популярное

Все
Преемственность поколений – опора Satbayev University
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В области Абай презентовали 25 новых книг
Центр академического превосходства
Древнее искусство Великой степи
Дороги творчества Жумабая Шаштайулы
Чтоб свет не гас и батареи грели
В стране ценят человека труда
В Алматы открылась новая библиотека
Укрепляя статус индустриального центра
Природный газ пришел и в Сабалак
Прогресс сельского хозяйства – развитие всей страны
Первый шаг к цифровому Alatau
Сельские территории: надежда на обученных акимов
Указ Президента Республики Казахстан О награждении государственными наградами Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Новая жизнь сельской медицины
Зимняя сказка для города
Внедрили лучшие технологии
Ливневки защитят от подтоплений
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Президент Ирана прибыл в Акорду
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Казахстан построит транспортно-логистический терминал в иранском порту Шахид Раджаи
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]