​В путь по «резиновой» трассе

698
Айгуль Турысбекова, Алматы

В Казахстане рекомендуют прокладывать «резиновые» автострады с помощью технологии, широко используемой в США, а также ряде европейских и азиатских стран. Там такие дороги практически не требуют «ямочного» ремонта и больших затрат.

Как отметила директор департамента дорожных конструкций и материалов КаздорНИИ Галия Измаилова, в лабораторных условиях были исследованы активированная резиновая крошка и возможность ее применения в составе асфальтобетона.

– Мы пришли к выводу, что применение вкраплений резины улучшает прочностные характеристики при разных температурах, на 25–50% улучшается водостойкость, повышается устойчивость к клее­образованию и возникновению трещин. Учитывая, что у нас резко континентальный климат, состав асфальтобетона надо выбирать в зависимости от региона строительства, – подчеркнула она.

Итогом почти двухлетней работы ученых стало создание отрас­левого нормативного документа «Рекомендации по применению активной резиновой крошки производства РК в дорожном строительстве». В них описаны требования к качеству самой крошки, к технологии приготовления асфальтобетона и его укладки.

Ученый напомнила, что для внед­рения новой технологии необходимо провести дополнительные исследования в лабораторных условиях с применением местных инертных материалов. После получения положительных результатов опытным путем специалисты намерены проверить эффективность «резинового» асфальта в северных и южных регионах республики.

По словам старшего менеджера ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей» (РООП) Кундыз Бикиной, за 2018 год в стране образовалось 74 тыс. тонн отработанных шин, из них переработано чуть более трети – 27 тыс. тонн. Предприятия, специализирующиеся на переработке использованных автомобильных покрышек, получают резиновую крошку разной фракции. Крупная идет на обустройство спортивных и детских площадок, мелкая – для строительства дорог.

Три опытных дорожных полотна с применением резиновой крошки уложены в Нур-Султане, Алматы и на трассе Кокшетау – Омск. В течение 2 лет специалистами КаздорНИИ проводился мониторинг – результаты оказались положительными.

Использование инновационного материала на практике теперь во многом будет зависеть от местных исполнительных органов, которые выступают заказчиками строительства дорог. 

Популярное

Все
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Алматы на Qatar Travel Mart 2025
Десять лет стратегического партнерства
Базальт здесь превращают в утеплитель
Богатые недра могут помочь сельским бюджетам
Настоящая жизнь начинается не в кабинетах
Пять чемпионов Азии – из Казахстана
Государственный ансамбль танца «Салтанат» отметил юбилей
Химпром расширяется
Сильные позиции подсолнечника
Маэстро импровизации
Рыбы станет больше
Стратегия согласия: новая программа задает траекторию экономического роста
Мечты становятся реальностью
Предприятия АПК используют цифровые инструменты, а на заводах работают роботы
Ключ к успеху – координация усилий ученых, бизнесменов и государства
«Киберпол» защитит от интернет-мошенников
Началось строительство сталелитейного завода
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Метростроевцы ускоряют темп
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
Названы лауреаты Государственной молодежной премии «Дарын»
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
В основе успеха – кооперация науки и производства
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]