В Семее возрождена детская железная дорога

3306
Флора Левина
собственный корреспондент по области Абай

О том, что детской железной дороге нужно дать новую жизнь, говорилось со дня образования области Абай. Почти у каждого жителя Семея детские воспоминания связаны именно с «Малым Турк­сибом». Все началось с создания учебно-производственной базы для профориентации и отдыха учащихся школ города. В начале апреля 1979 года было одобрено предложение Семипалатинского отделения Алма-Атинской железной дороги о возведении «Малого Турксиба» силами предприятий, организаций и учебных заведений.

фото автора

Строительство на острове Кирова (ныне Бейбітшілік) планировали завершить к 1 мая 1980 года – ко дню 50-летия открытия Турксиба. Горком комсомола в свою очередь объя­вил данный объект ударной комсомольской стройкой города. И работа закипела. Для начала под строительство первой очереди отвели земельный участок площадью 2,5 га, затем приступили к земляным работам, стали укладывать рельсы узкоколейной дороги. В середине июля соорудили временный вокзал, для чего использовали сборный павильон облмолобъединения, а в конце того же месяца на путь были установлены тепловоз и четыре цельнометаллических вагона.

5 августа 1979 года, во Всесоюз­ный день железнодорожника, детская железная дорога «Малый Турксиб» была торжественно открыта. Все, кто увидел новую дорогу, говорили: «Да, это замечательный, прекрасный подарок детям в Международный год ребенка!» Действительно, «Малый Турксиб» вызывал гордость и восхищение. И в первую очередь за людей, построивших эту дорогу.

фото краеведческого общества «Прииртышье»

Место для нее также выбрано отличное: на живописном острове. Кругом зелень, цветы, сама природа создала здесь уют для отдыха детей. Официально первая очередь железной дороги «Малый Турксиб» была принята в эксплуатацию 25 декабря 1980 года. С первого дня работы за ней учредили строгий надзор. Тепловоз и вагоны на зиму консервировали, для охраны выстроили специальный сторожевой домик.

К началу эксплуатационного сезона (май – октябрь) дорогу тщательно проверяли, специалисты осматривали буквально каждый cантиметр железнодорожного полотна и каждый работающий механизм.

29 мая 1995 года вышел приказ начальника Семипалатинского отделения Алма-Атинской железной дороги о закрытии «Малого Турксиба» из-за отказа областной администрации в оказании финансовой помощи. Всех работников, кроме охранников, отправили в отпуск без содержания.

И вот спустя 29 лет «Малый Турксиб» получил вторую жизнь. Но в отличие от прежнего он будет функционировать круглый год. Для детской железной дороги закуплены тепловоз, два пассажирских вагона и вагон-дилижанс. В их приобретении оказала помощь компания KAZ Minerals, выделив средства в сумме 619 млн 527 тыс. 370 тенге. Подвижной состав произведен в Удмуртии на Камбарском машиностроительном заводе.

На открытие пришло очень много горожан. Кто-то хотел вспомнить детство, а кто-то показать уже своим внукам новую достопримечательность. На небольшом перроне, явно не рассчитанном на такое количество людей, образовалась толпа. Стражам порядка пришлось буквально своими спинами удерживать ребятишек и взрослых, чтобы те не свалились вниз на рельсы. Не успев отпраздновать открытие, работу детской железной дороги пришлось остановить.

Представитель подрядной организации ТОО «Семдортехника», которая построила железную дорогу и благоустроила прилегающую территорию, Геннадий Пьянов рассказал о графике работы и объяснил причину остановки.

– В зимнее время детская железная дорога будет работать по субботам и воскресеньям с 10.00 до 20.00. После открытия она работала в субботу, воскресенье и понедельник, и мы поняли, что необходимо усилить меры безо­пасности. Принято решение об установке дополнительных ограждений на каждом перроне, которых всего три. Ограждения будут установлены между вагонами, тепловозом и перронами. На каждом перроне будут камеры видеонаблюдения, – сказал Геннадий Пьянов.

Также у горожан возник другой вопрос: почему закуплено три вагона, а в день открытия работал лишь один. По словам Геннадия Пьянова, в зимнее время будет функционировать только один отапливаемый вагон, два других являются летними.

В городском акимате горожанам напомнили о мерах безопас­ности, которые необходимо соб­людать на железной дороге, даже если это ее уменьшенная копия.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Единство начинается с понимания
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
От разговорного – к деловому
Их подружил Кашгар
Получи и путешествуй
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Почему важна профилактика?
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Палитра вдохновения
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Казахи и японцы – братья по крови?
Волшебство под бой курантов
Первооткрыватель древних городов
Еще одна ее душа
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
Руками к надежде
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Проект Концепции миграционной политики разработали в Казахс…
Передовой опыт в борьбе с коррупцией
Собаки и кошки заговорили...
Вручены награды

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]