
Знаю многих автомобилистов, для которых расстояние в 2 000 км от столицы до административного центра Западно-Казахстанской области не является таким уж и далеким. Кто-то преодолевает этот путь за сутки-полторы с помощью напарника, а кто-то в одиночку, не спеша – за два-три дня. Я отношусь ко второй категории, так как предпочитаю езду только в дневное время суток.
Так уже установилось, что ежегодно в течение трех лет в конце лета – начале осени во время отпуска я отправляюсь в Приуралье на автомобиле. Там меня ждут хорошая рыбалка и охота, встречи с друзьями и родственниками.
По пути можно полюбоваться широкими просторами нашей родины. В Акмолинской и Костанайской областях полным ходом шла уборочная страда. Часто мелькала картина, напоминающая слова из известной песни: «Хлеба – налево, хлеба – направо, хлеба – на счастье, хлеба – на славу…»
Каждый раз замечаю, что постепенно улучшаются дороги в этом направлении. Только вот близ Денисовского района Костанайской области никак не завершится капитальный ремонт трассы. Приходится объезжать этот участок в несколько десятков километров через Житикару и Камысты. Но когда вновь оказываешься на ровной и гладкой трассе Костанай – Актобе, все эти дорожные проблемы забываются. Трасса Актобе – Уральск тоже в хорошем состоянии.
Бросается в глаза и увеличение сети придорожного сервиса. Мотели, СТО, кафе, столовые, закусочные, небольшие заведения с надписями «Чайхана», «Шашлычная» давно стали частью дорожной жизни тех, кто ежедневно наматывает на спидометр сотни и тысячи километров. Но мое внимание на обратном пути в Астану в этот раз привлекли не громкие названия учреждений питания с приставкой «Мы открылись», которую просто не снимают, а надпись от руки на фанере «Свежий куырдак» между селами Хобда (Актюбинская область) и Джамбейты (ЗКО). Куырдак был не только свежим, но и очень вкусным.
– Три месяца как работаем, – сообщил хозяин дорожного кафе Тыныштык Иксанов. – Еще много надо вложить средств, чтобы соответствовать своему статусу. Готовим пока только куырдак из баранины, который стал нашей визитной карточкой. Как обзаведемся хорошими холодильными камерами, будем готовить и другие блюда.
В месяц на общепит уходит 5–6 овец, которых покупают в близлежащих селах. В планах Т. Иксанова подготовить кафе к работе в зимнее время. Для этого приводятся в порядок и небольшие скотопомещения, чтобы держать крупный рогатый скот и овец, заготавливается для них корм.
Поблагодарив за вкусный обед, отправился далее, ведь впереди еще более полторы тысячи километров. Как всегда, предстояли ночевки в Актобе и Костанае.
По пути часто встречаются большегрузные фуры, порой даже караваны. Из колонны легковых и грузовых автомобилей обязательно кто-то моргнет фарами: значит впереди сотрудники дорожно-патрульной службы, надо четко соблюдать скоростной режим. Ну а если поморгает фарами автомобиль ДПС, да еще и включит сирену, надо останавливаться. Хорошо, если автоинспектор просто предупредит вас о нарушении, что бывает очень редко. В большинстве случаев дело заканчивается штрафами, если не приведешь веские аргументы в свою защиту.
По приближении к Астане автомобили с мигалками начали встречаться чаще. Видимо, у сотрудников ДПС задача – пропускать в столицу только дисциплинированных водителей…