Конечно, подобный реестр – это далеко не список Форбс, и гордиться «черным» фигурантам особо нечем, зато как хорошо будет всем другим. Например, если бы авиакомпании стали более активно составлять списки всех «воздушных дебоширов» и прекратили пускать их на борт самолетов, в каком состоянии и настроении они бы не находились. Уж в этом случае все остальные адекватные пассажиры смогли бы сделать то, ради чего они и садятся в воздушные суда – спокойно долететь из точки А в точку Б, а не слушать чьи-то неадекватные вопли, не участвовать в усмирении буйных соседей по креслу и не совершать незапланированные промежуточные посадки. Тем более что у авиакомпаний есть хороший повод избавляться от хулиганов, пьяниц и скандалистов на борту – забота о безопасности полета и жизни пассажиров, перед чем меркнут и «права отдельной личности на самовыражение», и «ее яркая индивидуальность», и то, что бузящий неадекват сейчас «по другому видит мир».
Появляются свои «темные дела» на определенных клиентов и у турфирм. Произведя определенное накопление капитала и наработав имя, данные организации теперь озабочены тем, чтобы не потерять и то, и другое из-за проблемных туристов, которых они отправляют за рубеж, получая затем оттуда рекламации и претензии. Правда, в отличие от авиакомпаний, подобные сервисные структуры не могут себе позволить «отшивать» с порога нежелательных персон, но они в состоянии сделать их оформление таким долгим и неконкретным, что горе-клиент сам покинет их офис в поисках более подходящего заведения.
«Черные списки» ненадежных работников могли бы избавить потенциальных рекрутов от долгих и утомительных процедур их проверок по месту предыдущей работы. Кадровики потенциального работодателя заходили бы в общую базу «черносписочных» граждан и при отсутствии там фамилии соискателя (и при наличии качеств, устраивающих компанию, разумеется) беседовали с ним предметно и продуктивно.
И хотя звучит наш термин не очень-то светло и радостно, зато какие добрые дела творит! Но…
…А что если обитателями этих списков окажемся мы с вами, мои дорогие адекватные и добропорядочные читатели? Что если станем «черными» пассажирами только потому, что выскажем претензию нерасторопной стюардессе за плохое обслуживание? Или попытаемся разобраться на ресепшене отеля, почему нас вдруг селят не в наш номер, а в тот, что подешевле, и турфирма впоследствии не захочет иметь дело с «такими капризными» клиентами? Ну а причина увольнения с работы – это вообще порой слово начальника против слова подчиненного. За исключением злостного нарушения трудовой дисциплины и причинения ущерба работодателю конечно. Которые, впрочем, можно и «организовать».
Кто будет определять степень «черноты» фигурантов списка и справедливость их попадания туда? И не станет ли в общем-то неплохая затея средством совершения «черных» дел теми, кто сам недостаточно «белый» и «пушистый»?
Все колонки автора