Ну вот, например, когда в небольшом торговом киоске на прилавках и витринах пустовато, пойдете ли вы туда за нужным вам товаром, даже если он там есть и, возможно, более дешевый, чем где-то? Вряд ли. Логика вам подскажет: раз ларек полупустой, значит, дела тут неважнецкие, торговать ему нечем и связываться с ним не стоит. А вот в другой киоск, набитый всякой ерундой, вы наверняка зайдете, пусть там и много лишнего просто для вида. Да еще и что-нибудь купите, что вам не очень-то и нужно, если уговорит расторопный продавец. Психология...
Или как себя почувствовать большим начальником? Нужно, чтобы было много подчиненных. А для этого не грех создать кучу отделов, которые пусть и не дают производственно-экономического эффекта, но зато придают престиж своему создателю. Дескать, вот сколько у меня людей в подчинении! Отсюда – солидный вид.
А чем только не украшают одежду дизайнеры! Всякими висюльками, «липовыми» карманами, не функциональными пуговицами, ничего не открывающими замками-«молниями». Понятно, что мода – дама капризная, но получается, что еще и бестолковая? Иначе к чему с действительно модерновыми веяниями и тенденциями такие бесполезные элементы? Получается, чтобы вид был современный.
Ну а как забавно смотрится иной раз красотка, которая в дорогущей шубке и недешевых замшевых сапогах прогуливается в сырую погоду, гробя свои обновы, которые непременно нужно показать всем вокруг и именно сегодня! Пусть прикид не подходящий для окружающей действительности, зато вид какой!
Бывает, что появляются в продаже новинки, которые усиленно рекламируют. Они-то и ненамного лучше предыдущих вариантов бывают, но их приобретение говорит о том, что вы – «современный человек» и «в тренде». Вот и ждут их появления с нетерпением, и налетают на них стремительно, и расхватывают, невзирая на цену, и демонстрируют потом, чтобы не быть «хуже других». И все для чего? Для него самого – для вида.
Человек с небольшими доходами, не думая о последствиях, не соизмеряя своих сил, не просчитывая риски, не имея крыши над головой, снимая квартиру, влезает в кредиты и покупает… автомобиль! Да еще и дорогой, который теперь, перефразируя Остапа Бендера, – не средство передвижения, а роскошь. А зачем ему машина, когда нет жилья? Ответ напрашивается сам собой.
...Эх, сколько же всего создается, производится, прилагается для этого самого «вида»! Вот бы всю потраченную на это энергию, а также время, средства и усилия – да в нужное русло. Чтобы не только для вида все это было, но еще и для дела.
Все колонки автора