Дуют ли ветра, льют ли дожди, идут ли снега – а мы ждем автобус, скучковавшись, как пингвинчики, возле теплой остановки. Почему возле, спросите вы? А потому что она... закрыта

2995
Наталия Хомс

Люди, живущие на окраине столицы, честно сказать, привык­ли и к долгим ожиданиям общест­венного транспорта, и к очень старым остановкам, и к грязи по уши весной и осенью, и даже к воде в домах... Так что нас, казалось бы, ничем уже не удивить. Но акимат может.

Радость пришла неожиданно, когда Сарыаркинский район поделили на два, и мы стали относиться к «Байконыру». Тогда на наш «Кирпичный» наконец обратили внимание: отремонтировали дороги, построили полноценную детскую площадку с футбольным и баскетбольным полями, благоустроили небольшой скверик с деревьями, провели освещение на улицах.

А несколько лет назад и вовсе случилось чудо – поставили нам первую теплую остановку возле центрального рынка. Удобно – ведь там всегда много народу, особенно в вечерние часы. Спустя какое-то время появилась еще одна, с другого бока торгового центра. И вот интересно: поставили ее в стороне – там, где никогда не стоят люди, которые автобус ждут как раз напротив.

Помню, разговаривали с подругой на эту тему. Незадолго до того у нее на пересечении улиц Сарыарка – Кенесары «пропала» теплая остановка. Шутили, что ее, дескать, в мой район телепортировали. Оказалось – правда! Подошла я к ней поближе, а там карта размещена с примечанием «Вы находитесь здесь» и отметкой проспекта Сарыарка.

«Эх, вот бы и поближе к дому пос­тавили!» – мечтала я, а то до ближайшей теплой остановки идти почти километр. И ведь поставили! Этой осенью. Счастью нашему не было предела! Ее, конечно, сразу не открыли. Ну, мы думали, установка – дело длительное, подождем. Мерзли по-прежнему рядом. Ждали… Пошел снег, потом крепкие морозы… Мы все еще ждали… В итоге пришла весна, а остановку изнутри мы видели только сквозь стекло. Она и сегодня по-прежнему закрыта на замок.

Справедливости ради надо сказать, что мы, жители «Кирпичного», конечно, те еще суровые «ждуны» – автобуса-то обычно и по 40 минут, и по часу нет, и всю жизнь без теп­лой остановки как-то провели. Но когда она вот, прямо рядышком, и такая недосягаемая, а на улице -30 с ветром, ощущается ситуация, согласитесь, острее. Получается, как тот самый кот Шредингера в коробке, который как бы есть, но как бы и нет.

Вы не подумайте, что жители только руками разводили и бездействовали. Отнюдь! Звонили на 109, писали в iKomek, только все без ответа, либо ответ одной фразой: «Еще немного подождите». И я писала – посредством чат-бота. В ноябре. Ответ пришел в марте.

«Уважаемый житель города! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем: «В текущем году по городу установлено 28 остановочных павильонов закрытого типа, в том числе на указанном вами участке, но на сегодняшний день поставщик так и не сдал теплые павильоны в эксплуатацию. Столичным управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подан иск в суд на недобросовестного поставщика. Ведутся судебные процедуры. Приносим свои извинения за несвоевременно предоставленный ответ».

Выходит, мерзнем мы не одни. Это, конечно, по законам психологии, должно было как-то успокоить, но ситуацию ничуть не меняет. Нужно разбираться, по­думала я и пошла в ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транс­портной инфраструктуры» Астаны другим путем – в качестве журналиста.

Тут мне ответили на удивление быстро, в течение пары дней. Объяснили: действительно, все установленные в прошлом году остановочные павильоны – по семь в районах «Алматы» и «Байконыр», девять в Сарыаркинском и пять в Есильском – так и не сданы в эксплуатацию. К сожалению, сроки решения проблемы никто не обозначил. Зато сослались на факты порчи уже действующих остановок, отмечая выбитые окна и другие повреждения.

Поинтересовалась, кто вообще ответственен за установку и обслуживание городских остановок? А находятся они на балансе управления, частных инвесторов и акиматов районов. «Обслуживанием и содержанием остановочных павильонов закрытого и открытого типа занимаются районные акиматы в рамках благоустройства районов. В мероприятия по содержанию теплых остановок входят санитарная очистка помещения, аварийно-восстановительные работы всех агрегатов остановочного павильона», – пояснили в управлении транспорта.

К слову, и про перенос остановки нам с подругой не почудилось: в случае обращения инвестора об установке теплого павильона за свой счет акиматовский переносится на другой востребованный участок.

Всего же на сегодняшний день в Астане установлены 164 теплые остановки. Стоимость одного такого павильона составляет 10– 12 млн тенге. Отсюда вытекает одобрение привлечения инвесторов – чтобы уменьшить финансовую нагрузку на акиматы. С другой стороны, принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял, и ссылаться на недобросовестного инвестора, оставив людей мерзнуть на улицах в холода без объяснения причины, как-то, на мой взгляд, недостойно. Хочется, чтобы тебя услышали и помогли…

А в управлении между тем заверили: «Планируется провес­ти работу по установке теплых остановочных павильонов на всех востребованных участках». Оговорочка выходит удачная: установить обещают, а ввести в эксплуатацию – нет. Что ж, похоже, будем любоваться теплыми остановками, как в музее – смот­реть можно, руками не трогать.

Популярное

Все
В городе Балхаше сорванная ураганом кровля упала на автомобиль с людьми
Вернувшийся в город своего рождения конкурс молодых исполнителей «Жас қанат-2023» представил 20 сильных голосов страны
Летчики воинской части 55652 несут постоянное боевое дежурство, обеспечивая надежное прикрытие воздушной границы на юге страны
Почти три года назад они уехали из столицы в село, сделав осознанный шаг к свободной и экологичной жизни во благо всем
Лошади Пржевальского, многие местные старожилы считают их куланами, переедут из Европы на родину – в казахстанские национальные парки и природные резерваты
Сотни крестьянских хозяйств в двух районах области Жетысу рискуют остаться без полива из-за плачевного состояния водных сооружений
Аким области Улытау объявил выговор своему заместителю и главе Жезказгана за проблемы в сфере ЖКХ
Глаз да глаз нужен
Прокуратура Талдыкоргана выявила нарушения в договорах, заключенных с владельцами частных детских садов городским отделом образования
Научиться верить, любить, прощать
Кредитные каникулы
Морская магия
Дожди без облаков
Сожженные заживо
Приоритеты угольной промышленности
Двухколесный друг
Время «разбивать» камни
Миллионы квадратов для населения
Возводить арендное жилье в Костанайской области больше не будут
Столичный вайб?
Эффект разорвавшейся бомбы произвел депутатский запрос Ермурата Бапи
Роль истории в жизни общества
Тема политических репрессий и голода не должна использоваться для решения внутриполитических проблем
Невиновен, но осужден
Новый сезон летнего отдыха стартует с ворохом старых проблем
День памяти жертв политических репрессий отмечают казахстанцы
Искусство становится все ближе, проникает настолько глубоко, что порой даже не понимаешь, а готов ли ты на такую близость?..
За учебный год алматинские школьники сдали на переработку полторы тысячи тонн отходов
Копию Луны за два года построят в Дубае
Свыше 34 млн звонков от мошенников заблокировали в Казахстане за год
В Шымкенте двое подростков спасли 6-летнего мальчика
33 наркоканала ликвидировано в этом году – КНБ РК
Как решается проблема с пробками и автобусами в Астане
Завтра отцу казахской мультипликации Амену Хайдарову исполнится 100 лет со дня рождения
Алтай Али возглавил Комитет транспорта МИИР РК
О возможности отправки казахстанских миротворцев в Россию на границу с Украиной высказался замминистра обороны
Центральный проспект в Астане частично перекрыли на ремонт
Первый МЦОП открыли в Астане
В какое время суток ЕНТ сдают лучше, поделились в Миннауки
Как выучить язык или добро пожаловать в ауыл
Озвучена средняя пенсия в Казахстане
Более 109 млн тенге потрачено на установку девяти детских площадок в Семее, но ни одна из них не отвечает требованиям безопасности
Архив Президента РК готовит многотомный сборник, в котором будут опубликованы документы, касающиеся репрессий 1920–1950 годов
Почти треть пассажиров общественного транспорта в Астане не оплачивает проезд
Осужденная совершила побег в Алматинской области
Почти в 200 тысяч тенге обошлась иностранцу поездка на такси в Алматы
Более 124 миллионов тенге ущерба и 600 пострадавших – таков итог работы проекта MetaGo в Жезказгане
Бережно хранят память о Великой Отечественной войне сотрудники алматинского филиала Государственного военно-исторического музея Вооруженных сил РК, где собрано более десяти тысяч экспонатов
23-летняя алматинка погибла после падения с балкона многоэтажки
Вокруг да около науки
В Усть-Каменогорске команда прогулочного теплохода спасла на Иртыше людей
Акбию Ракову в этом году исполнилось бы 100 лет со дня рождения. Если бы подвиг воина получил должную оценку, то мы отметили бы юбилей Героя Советского Союза
В Астане состоялся Республиканский турнир по робототехнике, участие в котором приняли 260 детей со всех регионов страны
Дело о спецЦОНах передано в суд
Группу домушников задержали в Алматы
Ветераны Великой Отечественной войны Абдыгали Каймолдин и Иван Гапич удостоены высшего звания «Халық қаһарманы»
Почему Токаев ездил на парад в Москву
Жизнь фронтовика, казправдинца Александра Егорова была словно роман, а его книги – о настоящей жизни
ЧМ-2023 по хоккею. Почему Казахстан разгромно проиграл Латвии
800 долларов выманил за поездку у иностранных туристов таксист в Алматы

Читайте также

Возводить арендное жилье в Костанайской области больше не б…
Прокуратура Талдыкоргана выявила нарушения в договорах, зак…
Аким области Улытау объявил выговор своему заместителю и гл…
Сотни крестьянских хозяйств в двух районах области Жетысу р…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]