Хороший результат

421
Саида Усманова

В Казахстане завершилось социологическое исследование по вопросам качества оказания гос­услуг. Оно было проведено благотворительным фондом «Зор Рух» в рамках реализации государственного социального заказа Агентства по делам госслужбы.

Мониторингом были охвачены 65 наиболее социально значимых госуслуг. Среди них госрегистрация прав (обременений) на недвижимое имущество, назначение специального госпособия, постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации, вызов скорой медицинской помощи, назначение государственной адресной социальной помощи.

По результатам опроса 14 219 услугополучателей выявлено, что чуть больше половины (51,5%) обратились в офисы услугодателей. В 40,3% случаев граждане направлялись в ЦОН, из них только 1,6% получили госуслугу там в зонах само­обслуживания. Еще 8,2% казах­станцев воспользовались своими компьютерами или смарт­фонами.

По результатам общественного мониторинга наиболее высокие оценки в рейтинге получили такие услуги, как «Государственная регистрация выпуска негосударственных облигаций», «Выдача пропуска на въезд и пребывание в пограничной полосе», «Предос­тавление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального образования», «Принятие предварительного решения о классификации товара», «Поста­новка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации».

Наиболее низкие оценки получили «Вызов скорой медицинской помощи», «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество», «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением».

По результатам общественного мониторинга сформирован рейтинг центральных госорганов по направлениям госуслуг. Лидерами в нем стали КНБ, Министерство индустрии и инфраструктурного развития (средний балл 4,99 и 4,95 соответственно). Высокие позиции также у Минис­терства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерства энергетики, Нацбанка, Минобороны, Министерства национальной экономики.

В основном недовольство ­граждан было вызвано сроками и затратами, качеством обратной связи, а также недос­таточной компетентностью и оперативностью услугодателей. По итогам мониторинга выработаны рекомендации для улучшения порядка оказания госуслуг.

Уровень удовлетворенности населения качеством предос­тавления госуслуг составил 74,8%, что выше на 2,4%, чем в прошлом году.

С результатами общественного мониторинга качества оказания госуслуг можно ознакомиться на сайте Агентства по делам государственной службы www.qyzmet.gov.kz.

Популярное

Все
Форсайт Академии наук
В Караганде осудили женщину, которая отдала своих малышей в приемные семьи
А будет ли музей?
Возможности ИИ усугубляют риски
В Литературно-мемориальном музее Достоевского проходит выставка «Старый Семей»
Боевые задачи в мирных условиях
Молодежь против наркотиков
Спортивный вихрь Qyzyljar 2025
Его благословил сам Кенен Азербаев
Внедряются стандарты Smart City
Дрон летает... под землей
Молодежная дружба в рамках содружества
Создана модель подземной гидросферы
Сократилась задолженность медорганизаций
Какая она – промышленность будущего?
В республике появится сеть региональных травматологических центров
ЕС к 2040 году планирует сократить выбросы CO2 на 90%
Свыше 45 млрд тенге выделено на водоснабжение сел СКО
В АФМ рассказали, за что взяли под стражу бывшего вице-министра труда
Улучшилась криминогенная ситуация
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Реформу надо завершить
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Определены победители медиа-премии партии AMANAT
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Казахстан возьмет заем у МБРР для «сокращения цифрового неравенства между городом и селом»
Постановление
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Канал Найман забетонировали
Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]