К ребенку пульт не прилагается...

752
Ксения ВОРОНИНА, Алматы

Однажды на прогулке мною был подслушан разговор двух мам: "Вот если бы к каждому ребенку при рождении прилагалась инструкция по пользованию, как к тос­теру, кофеварке, компьютеру…" – мечтательно протянула одна. "Или хотя бы пульт с кнопкой введения в спящий режим!" – подхватила другая. Обе женщины рассмеялись и продолжили разговор о главном – о воспитании детей. К слову сказать, это были довольно опытные мамы – четверо разновозрастных детей на двоих, включая первоклашку и симпатичного карапуза, недавно появившегося на свет. 


Но какими бы опытными ни были родители, перед ними то и дело возникают вопросы и ситуации, которые не просто решить в одиночку. И не к кому обратиться за советом, потому что поменялось общество, поменялась жизнь, и опыт наших мам и бабушек, считает молодежь, уже мало соответствует современным реалиям. Осознавая эту потребность и опираясь на богатый профессиональный и личный опыт, заведующая частным детским садом "Любознайка", а также практический психолог Галина Вдовина организовала "Родительский клуб".


Клуб существует уже больше года. На ежемесячных собраниях родители, иногда вместе с детьми, иногда без них, проходят психологические тренинги, выполняют различные задания, помогающие укрепить связь с детьми и найти взаимопонимание, обсуждают актуальные вопросы. Галина Георгиев­на – психолог-методист РАЕН, она имеет 30-летний стаж работы в системе образования, является автором методических рекомендаций, справочников, статей и публикаций для психологов, социальных педагогов и родителей. Она сама составляет уникальную программу для каждого заседания «Родительского клуба», а хорошее знание своих воспитанников позволяет прорабатывать вопросы не только в группах, но и индивидуально, давая каждому родителю особое задание.


– С чего начался ваш "Родительский клуб"? – первым делом интересуюсь я при знакомстве с ней.


– С моего возвращения к работе с детьми младшего возраста, – отвечает Галина Георгиевна. – Я много лет посвятила школьникам и их родителям, но с рождением внука решила вернуться к работе с малышами. Став заведующей детским садом, я много занималась с родителями и как психолог отвечала на вопросы, обсуждала различные ситуации с детьми в детском саду. Так возникла идея клуба. Решила сразу: форма заседаний, где я была бы лектором, а родители пассивными слушателями, нам не подходит. Я выбрала формат интерактива. Каждое заседание превращается в импровизированный спектакль, шоу. Родители с удовольствием приходят, занимаются, играют и все уходят в приподнятом настроении.


Созданию клуба способствовали и принципы нашего учреждения. Взаи­модействие и общение педагогов с ребенком основано на понимании того, что каждый ребенок обладает неповторимой индивидуальностью и способен к непрерывному развитию. Серьезное значение имеет приближение их жизни в группах к домашней обстановке и налаживание более тесной связи с семьей, где все уважают и любят друг друга. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности. Все лица, причастные к воспитанию, должны действовать сообща и прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то прежде всего дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. Потому наш клуб одновременно является особой формой сотрудничества родителей, детей и педагогов.


– Как проходят заседания?


– Мы делим их на групповые и подгрупповые. На групповых проводим семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, консультации, лектории, творчес­кие мастерские, мастер-классы. Групповые занятия с родителями построены на принципах сотрудничества. В ходе таких встреч они выступают активными участниками различных видов работы, иногда повторяющих те, которые выполняют в группе на занятиях с психологом их дети. Подобная имитация позволяет мамам и папам лучше представить трудности, с которыми сталкивается их ребенок, осознать, в какой степени он овладел требуемым навыком, для чего вообще нужен тот или иной навык.


Подгрупповые занятия проводятся для отдельных групп родителей в соответствии с их запросами и потребностями. Это индивидуальные консультации для родителей, работа с ними и их детьми по выяв­лению, профилактике и коррекции различных отклонений. Это и совместные детско-родительские встречи в различных форматах, например совместные занятия, тренинги, игровые упражнения и творческие мастерские. Подгрупповые занятия позволяют родителям понять, что та или иная проблема касается не только их – с этим сталкиваются и другие семьи. 


– Заметны ли со стороны результаты вашей работы?


– Кончено, заметны! Главное – родителям становится легче общаться со своими детьми в семье. Это отражается и на поведении детей в детском саду. Я всегда подчеркиваю, что очень важно не превратить воспитание в процесс устранения личных недостатков у своих детей.


– Многих работающих родителей мучает чувство вины за то, что они мало времени уделяют своим детям. Как с этим справиться?


– Я рекомендую компенсировать дефицит количества времени его качеством. То есть продуктивнее проводить свободное время, общаясь, играя и занимаясь с ребенком. Многие родители пытаются заглушить чувство вины, заваливая ребенка подарками или отправляя его в интересные поездки. Но это никак не влияет на проблему дефицита общения. Поэтому гораздо лучше провести это время наедине с ребенком: поиграть, заняться творчеством, вместе почитать книжку, просто пообщаться в спокойной обстановке. То есть нужно заняться тем, что интересно ребенку. И пусть ничто не отвлекает вас от общения: никаких мультфильмов, компьютерных игр и прочего!


– О чем пойдет речь на следую­щем заседании клуба? 


– В начале сентября мы будем подробно говорить об адаптации ребенка к детскому саду. 


– Каковы ваши рекомендации на такой случай?


– Главное – адаптация должна быть мягкой и постепенной. Пусть знакомство с детским садом у ребенка будет позитивным. До первого посещения поиграйте с ребенком в детский сад. Расскажите и покажите, что делают детки в саду, как это весело и хорошо. Затем начинайте адаптацию с кратковременного посещения. Первое время, например первую неделю-две, вы будете приходить каждый день на час-два. Погулять на площадке вместе с другими детьми, познакомиться. Все это время родитель присутствует вместе с малышом.


Позже можно оставлять ребенка в детском саду на время занятий, но обязательно забирать домой до сна. Потом какой-то период – сразу после сна. И уже потом – оставлять на целый день. Всего на мягкую адаптацию может потребоваться около месяца.


– Не планируете открыть подобный клуб вне вашего детского сада?


– Нет, но время от времени мы проводим открытые занятия, на которые приглашаем потенциальных воспитанников и их родителей.

Популярное

Все
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
В Восточном Казахстане продолжают поисковую работу
Музей Бауыржана Момышулы открылся в Таразе
Рыбакина вышла в третий круг на «тысячнике» в Риме
Участники военного парада возвращаются в места дислокации
Qazaqstan Barysy Grand Slam: казахстанцы завоевали 4 медали
Пакистан начал масштабную военную операцию против Индии
Казахстан в ЕАЭС: Экономические достижения и ключевые выгоды для страны
Подозреваемого в мошенничестве на 45 млн тенге экстрадировали из Польши в Казахстан
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Всегда на линии огня
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
На острие волны – соломенные тюки
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

В Комитете госдоходов подвели итоги запуска таможенной инфо…
Казахстан – Вьетнам: новая веха в истории отношений
В ЗКО с начала года от укусов бродячих собак пострадало 376…
На страже независимости, мира и территориальной целостности…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]